Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствии представителей:
- заказчика - Администрации городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края,
в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N ПР-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, а также письмами Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2019 МЕ/49839-ПР19 и 26.06.2019 МЕ/53662/19 проведена внеплановая проверка действий заказчика - Администрации городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуара на участке автомобильной дороги общего пользования по ул. Карла Маркса (от здания Карла Маркса 93 до перекрестка с ул. Заозерной) (извещение N 0122300002624000008) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступил перечень закупок, осуществляемых в рамках реализации национальных проектов (программ), извещения о которых размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в январе - мае 2024 года.
В представленный в ФАС России перечень закупок с признаками нарушения требований Закона о контрактной системе входит электронный аукцион выполнение работ по устройству тротуара на участке автомобильной дороги общего пользования по ул. Карла Маркса (от здания Карла Маркса 93 до перекрестка с ул. Заозерной) (извещение N0122300002624000008) в рамках национального проекта "Безопасность дорожного движения", что в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
В ходе внеплановой проверки установлено, что Заказчиком проведен электронный аукцион N0122300002624000008.
Извещение N0122300002624000008 о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 27.03.2024 .
Объектом закупки является выполнение работ по устройству тротуара на участке автомобильной дороги общего пользования по ул. Карла Маркса (от здания Карла Маркса 93 до перекрестка с ул. Заозерной).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2973895,20 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 05.04.2024 в 09:00.
К участникам закупки установлены следующие требования:
Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
Ограничения: не установлены;
Преимущества: Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0122300002624000008 от 05.04.2024 на участие в закупке подана 1 заявка, заявка признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
16.04.2024 между Заказчиком и ИП Качотян С.С. заключен контракт N12 на сумму 2973895,20 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки, в рамках полномочий, предоставленных Закона о контрактной системе, Инспекцией изучены и проверены на соответствие Закона о контрактной системе следующие документы: извещение о проведении электронного аукциона, приложения к извещению (проект контракта, описание объекта закупки, требования к содержанию и составу заявки и инструкция по ее заполнению), протокол, составленный в ходе проведения электронного аукциона.
Из анализа информации по закупке N0122300002624000009, размещенной в ЕИС и представленной заказчиком, Инспекцией Хабаровского УФАС России по делу N7-3/320 установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Вместе с тем, "Извещением в структурированном виде" определен объект закупки: выполнение работ по устройству тротуара на участке автомобильной дороги общего пользования по ул. Карла Маркса (от здания Карла Маркса 93 до перекрестка с ул. Заозерной), при этом согласно приложениям к извещению об осуществлении закупки объектом закупки является выполнение работ по устройству тротуара на участке автомобильной дороги общего пользования по ул. Карла Маркса (от здания по адресу ул. Карла Маркса 80 до перекрестка с ул. Заозерной).
Таким образом, при размещении извещения Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что контракт заключен, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика - Администрации городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуара на участке автомобильной дороги общего пользования по ул. Карла Маркса (от здания Карла Маркса 93 до перекрестка с ул. Заозерной) (извещение N 0122300002624000008) в рамках федерального проекта "Безопасность дорожного движения" выявлены нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 июня 2024 г. N 79 (ключевые темы: электронный аукцион - устройство тротуаров - автомобильные дороги общего пользования - внеплановая проверка - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024