Инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии представителей:
От Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Грудев В.В., представитель по доверенности N1 от 09.01.2024; Батурина П.А., представитель по доверенности N6 от 08.12.2023.
От КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края, представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
От ООО "МП-Гарант", представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
в связи с поступлением обращения от ООО "МП-Гарант", о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена проверка действий уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (ИНН 2721180057) заказчика КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН 2724041260) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку игл для автоинъектора (извещение N0122200002524001905) на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки Инспекция Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение от ИП Вехов С.Г. (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (ИНН 2721180057) (далее - уполномоченный орган), заказчика КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН 2724041260) (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку игл для автоинъектора (извещение N0122200002524001905).
Заявитель указывает в своем обращении что Заказчиком неправомерно установлены ограничения допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, предусмотренные положениями Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102), так как, по мнению Заявителя, закупаемые Заказчиком изделия не включены в перечни, утвержденные Постановлением N102.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных уполномоченным органом, заказчиком установлено следующее.
Извещение N0122200002524001905 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.05.2024.
Предмет закупки: поставка игл для автоинъектора.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4660175,00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Дата окончания срока подачи заявок - 17.05.2024 в 08:00.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.05.2024 N0122200002524001905 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано две заявки, все заявки признана закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
24.05.2024 Заказчиком заключен контракт N0122200002524001905 (Реестровый номер контракта 22724041260 24 000186) на поставку игл для автоинъектора с ООО "МП-ГАРАНТ" на сумму 2354991,00 рублей.
Изучив материалы дела N7-3/374, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Абз.2 п. 1 Постановления N102 установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержать информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Инспекцией Управления установлено, что, согласно извещению, Заказчиком закупается изделие "Игла для автоинъектора", при этом в составе извещения Заказчиком указано на соответствие закупаемого изделия позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) 32.50.13.110-00005719 "Игла для автоинъектора", которая, в свою очередь, соответствует коду по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2) 32.50.13.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты", а также содержит указание на соответствие изделия идентификационному уникальному номер записи вида медицинского изделия 137610 "Игла для автоинъектора".
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Инспекцией Управления установлено, что в составе извещения заказчиком установлены ограничения допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, предусмотренные положениями Постановления N102.
На заседании Инспекции Управления представитель Заказчика пояснил, что ограничения допуска, предусмотренные Постановлением N102, установлены Заказчиком ввиду того, что наименование вида медицинского изделия включено в Перечень.
При этом представитель Заказчика отметил, что, согласно ГОСТ 25725-89 "Инструменты медицинские. Термины и определения" (далее - ГОСТ 25725-89), к колющим инструментам относятся, в том числе, трубчатые иглы, при этом, исходя из описания идентификационного уникального номера записи вида медицинского изделия 137610 "Игла для автоинъектора", закупаемое Заказчиком изделие относится к трубчатым иглам, в связи с чем является колющим инструментов.
Таким образом, в Перечень включено наименование вида медицинского изделия, в связи с чем, по мнению представителя Заказчика, установление вышеуказанных ограничений в рамках обжалуемой закупочной процедуры правомерно.
Инспекцией Управления установлено, что в Перечень, предусмотренный положениями Постановления N102, включен код ОКПД2 32.50.13.110.
При этом в Перечне содержится следующее указание: "При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия".
Вместе с этим Инспекцией Управления установлено, что позиции ОКПД2 32.50.13.110, содержащейся в Перечне соответствуют следующие виды медицинских изделий:
-Иглы хирургические;
-инструменты колющие;
-шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них.
Одновременно с этим, согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий", идентификационному уникальному номеру записи вида медицинского изделия 137610 "Игла для автоинъектора" соответствует следующее описание: "Изделие, разработанное для парентерального введения лекарственного средства, содержащегося в картридже, который либо является неотъемлемой частью автоинъектора (шприц-ручки с лекарственным средством), либо прикрепляется или вставляется в автоинъектор. Используется лицами, которые регулярно вводят себе дозы инсулина, гормонов или других лекарственных средств. Изделие, как правило, представляет собой двухконечную иглу из нержавеющей стали различных размеров, которая фиксируется в резьбовом разъеме из пластика в месте соединения с автоинъектором. Изделие поставляется в герметичной стерильной упаковке и может иметь специальную безопасную конструкцию для минимизации риска травмирования иглой. Это изделие для одноразового использования".
Исходя из вышеизложенного описания Инспекция Управления приходит к выводу, что медицинское изделие с идентификационным уникальным номером записи вида медицинского изделия 137610 "Игла для автоинъектора" по своему наименованию не входит в предусмотренный Перечень.
Таким образом, Инспекция Управления приходит к выводу, что в Перечне отсутствует код ОКПД2 с соответствующим наименованием вида медицинского изделия.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России NПИ/83377/23 от 11.10.2023.
Учитывая изложенное, Инспекция Управления приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлены ограничения допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, предусмотренные положениями Постановления N102.
Таким образом, Инспекция Управления приходит к выводу о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании довода обращения обоснованным.
Учитывая, что контракт заключен Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать доводы, изложенные в обращении ООО "МП-Гарант" о нарушении уполномоченным органом Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (ИНН 2721180057), заказчиком КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН 2724041260) положений Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку игл для автоинъектора (извещение N0122200002524001905)) - обоснованными.
2. Признать Уполномоченный орган, Заказчика нарушившим требования ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 июня 2024 г. N 106 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - иностранные государства - министерство здравоохранения - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024