Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствии представителей:
- заказчика - МБУК "Краеведческий музей муниципального района имени Лазо",
в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N ПР-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, а также письмами Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2019 МЕ/49839-ПР19 и 26.06.2019 МЕ/53662/19 проведена внеплановая проверка действий заказчика - МБУК "Краеведческий музей муниципального района имени Лазо" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на техническое оснащение муниципальных музеев Муниципального бюджетного учреждения культуры "Краеведческий музей муниципального района имени Лазо" (извещение N0322300100024000002) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступил перечень закупок, осуществляемых в рамках реализации национальных проектов (программ), извещения о которых размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в январе - мае 2024 года.
В представленный в ФАС России перечень закупок с признаками нарушения требований Закона о контрактной системе входит электронный аукцион на техническое оснащение муниципальных музеев Муниципального бюджетного учреждения культуры "Краеведческий музей муниципального района имени Лазо" (извещение N0322300100024000002) в рамках национального проекта "Культурная среда", что в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
В ходе внеплановой проверки установлено, что Заказчиком проведен электронный аукцион N0322300100024000002.
Извещение N0322300100024000002 о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 15.03.2024.
Объектом закупки является техническое оснащение муниципальных музеев Муниципального бюджетного учреждения культуры "Краеведческий музей муниципального района имени Лазо".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5208000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 25.03.2024 в 10:00.
К участникам закупки установлены следующие требования:
Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
Преимущества: Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0322300100024000002 от 26.03.2024 на участие в закупке подано 6 заявок, все заявки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
08.04.2024 между Заказчиком и ИП Тамулевич А.Б. заключен контракт N2 на сумму 3589512,80 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки, в рамках полномочий, предоставленных Закона о контрактной системе, Инспекцией изучены и проверены на соответствие Закона о контрактной системе следующие документы: извещение о проведении электронного аукциона, приложения к извещению (проект контракта, описание объекта закупки, требования к содержанию и составу заявки и инструкция по ее заполнению), протокол, составленный в ходе проведения электронного аукциона.
Из анализа информации по закупке N0322300100024000002, размещенной в ЕИС и представленной заказчиком, Инспекцией Хабаровского УФАС России по делу N7-3/323 установлено следующее.
В соответствии с п. 15 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Вместе с тем, согласно "Извещению в структурированном виде" ограничения по данной закупке не установлены, при этом согласно приложению к извещении "Заявка на закупку" заказчиком установлены:
- Условие допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
- Ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Постановление N878).
Таким образом, при размещении извещения Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом является техническое оснащение музея, включая следующие позиции:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции (ОКПД2) |
Кол-во |
Цена за единицу |
Стоимость позиции |
витрина вертикальная (800х400х200) |
23.19.26.900 |
2 |
15913.33 |
31826.66 |
витрина вертикальная (1600х400х200) |
23.19.26.900 |
1 |
29773.33 |
29773.33 |
выставочная конструкция (1000х800х2700) |
31.09.13.190 |
1 |
95480.00 |
95480.00 |
выставочная конструкция (3300х500х2700) |
31.09.13.190 |
1 |
201226.66 |
201226.66 |
витрина вертикальная (1200х500х2700) |
31.09.13.190 |
7 |
130386.66 |
912706.62 |
раздвижные планшеты (1690х10х2600) |
32.99.53.199 |
6 |
37986.66 |
227919.96 |
стойка ресепшн (2700х1400х1100) |
31.09.13.190 |
1 |
196093.33 |
196093.33 |
выставочная конструкция (1000х800х2700) |
31.09.13.190 |
1 |
95480.00 |
95480.00 |
выставочная конструкция (1000х400х2700) |
31.09.13.190 |
1 |
86240.00 |
86240.00 |
выставочная конструкция (3300х500х2700) |
31.09.13.190 |
1 |
201226.66 |
201226.66 |
выставочная конструкция (600х500х2700) |
31.09.13.190 |
1 |
135520.00 |
135520.00 |
подиум (8370х1900х100) |
31.09.13.190 |
1 |
109853.33 |
109853.33 |
подиум (4170х1000х100) |
31.09.13.190 |
1 |
93426.66 |
93426.66 |
раздвижные планшеты (965х10х2600) |
32.99.53.199 |
3 |
44146.66 |
132439.98 |
раздвижные планшеты (965х10х2600) |
32.99.53.199 |
3 |
44146.66 |
132439.98 |
раздвижные планшеты (1030х10х2600) |
32.99.53.199 |
3 |
46610.66 |
139831.98 |
выставочная конструкция (1000х500х2700) |
31.09.13.190 |
1 |
101640.00 |
101640.00 |
выставочная конструкция (1000х500х2700) |
31.09.13.190 |
1 |
101640.00 |
101640.00 |
выставочная конструкция (1200х500х2700) |
31.09.13.190 |
1 |
98046.66 |
98046.66 |
подиум (5960х1000х100) |
31.09.13.190 |
1 |
64680.00 |
64680.00 |
сенсорный экран (1200х400х2700) |
26.20.16.161 |
3 |
273496.42 |
820489.26 |
подиум (4130х1200х100) |
31.09.13.190 |
1 |
91373.33 |
91373.33 |
подиум (2910х1200х100) |
31.09.13.190 |
1 |
65706.66 |
65706.66 |
подиум (3600х1800х100) |
31.09.13.190 |
1 |
58520.00 |
58520.00 |
витрина вертикальная (1200х500х2700) |
31.09.13.190 |
7 |
56466.66 |
395266.62 |
витрина вертикальная (1400х800х2700) |
31.09.13.190 |
1 |
149893.33 |
149893.33 |
витрина вертикальная (1400х400х2700) |
31.09.13.190 |
1 |
144760.00 |
144760.00 |
разработка контента для сенсорных экранов |
74.10.19.000 |
3 |
69813.33 |
209439.99 |
разработка дизайна для информационных планшетов |
74.10.19.000 |
1 |
85059.00 |
85059.00 |
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Пунктом 12 Постановления N616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.
Извещение об осуществлении закупки содержит позиции с кодом с кодами ОКПД2 31.09.13.190, указанные товары включены в перечень установленный Постановлением N616, при этом в нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлен запрет на допуск промышленных товаров в соответствии с Постановлением N616, также в нарушение п. 12 Постановления N616, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе предметом одного контракта также являются позиции не включенные в указанный перечень, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно п. 5 Постановления N617 для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления.
Извещение об осуществлении закупки содержит позиции с кодом с кодом ОКПД2 32.99.53.199, указанные товары включены в перечень установленный Постановлением N617, при этом в нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением N617, также в нарушение п. 5 Постановления N617, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе предметом одного контракта также являются позиции не включенные в указанный перечень, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Пунктом 7 Постановления N878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Извещение об осуществлении закупки содержит позиции с кодом ОКПД2 26.20.16.161, указанные товары включены в перечень Постановления N878, при этом в нарушение п. 7 Постановления N878, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе предметом одного контракта также являются позиции не включенные в указанный перечень, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 Приказа N126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N1, приложении N2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения).
При этом, согласно п. 3 Приказа N126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
Согласно п. 3.1 Приказа N126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложении N2 и закупаемые при реализации национальных проектов (программ) и не указанные в нем.
Извещение об осуществлении закупки содержит позиции "раздвижные планшеты" с кодами ОКПД2 32.99.53.199, 26.20.16.161 указанные товары включены в перечень приложения N2 Приказа 126н, при этом в нарушение п. п. 3.1 Приказа N126н, ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе предметом одного контракта также являются позиции не включенные в указанный перечень, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что контракт заключен, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика - МБУК "Краеведческий музей муниципального района имени Лазо" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на техническое оснащение муниципальных музеев Муниципального бюджетного учреждения культуры "Краеведческий музей муниципального района имени Лазо" (извещение N 0322300100024000002) в рамках федерального проекта "Культурная среда" выявлены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 14, ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела N7-3/323 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 июня 2024 г. N 82 (ключевые темы: товары, происходящих из иностранных государств - государственные и муниципальные нужды - промышленные товары - товар. работа. услуга. - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024