Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления; Членов комиссии:
- Сафонов С.И.- Специалист-эксперт отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления, от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом; от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Пронина Е.Ю. на основании доверенности N 17 от 03.06.2024, рассмотрев жалобу ООО "Экодом" (ИНН: 7724499299; ОГРН: 1197746598422) от 31.05.2024 N 5326/24, на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автоном- ного округа-Югры "Агентство социального благополучия населения", при проведении элек- тронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по обустройству центральной площади городского поселения Барсово в части объектов "Аллея Мостостроителей", "Зона тихого отдыха" и "Благоустройство пешеходной зоны, вдоль проезда Школьный" (извещение N 0187300014624000015) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Экодом" (ИНН: 7724499299; ОГРН: 1197746598422) от 31.05.2024 N 5326/24, на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа-Югры "Агентство социального благополучия населения", при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по обустройству центральной площади городского поселения Барсово в части объектов "Аллея Мостостроителей", "Зона тихого отдыха" и "Благоустройство пешеходной зоны, вдоль проезда Школьный" (извещение N 0187300014624000015). В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заказчиком неправомерно установлено требование в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. 2.
Имеются разночтения в извещении и проекте контракта. В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее. Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что положения указанного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно извещению Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления N2571.
Позицией 9 Постановления N2571 установлено: Работы по наличие у участника закупки следующего опыта строитель выполнения работ: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 ству графы "Дополнительные требования к участникам некапитал 1) опыт исполнения договора, предусматривающего закупки" настоящей позиции: ьного выполнение работ по строительству некапитального строения, строения, сооружения (строений, сооружений), 1) исполненный договор; сооружен благоустройству территории; ия 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену (строений, 2) опыт исполнения договора строительного выполненных работ. сооружен подряда, предусматривающего выполнение работ по ий), строительству, реконструкции объекта капитального В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 благоустр строительства графы "Дополнительные требования к участникам ойству закупки" настоящей позиции: территори (в том числе линейного объекта); и 1) исполненный договор;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, 2) акт приемки объекта капитального строительства, а реконструкции объекта капитального строительства также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта (в том числе линейного объекта). капитального строительства не содержит цену выполненных работ; Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства графы настоящей позиции, цена выполненных работ, в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых предусмотренных пунктом 3 настоящей графы такое разрешение не выдается в соответствии с настоящей позиции, должна составлять не менее 20 законодательством о градостроительной деятельности) или процентов начальной (максимальной) цены решение о технической готовности линейного объекта контракта, заключаемого по результатам инфраструктуры к временной эксплуатации. определения поставщика (подрядчика, исполнителя) В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации Согласно извещению 0187300014624000015 объектом закупки является выполнение работ по обустройству центральной площади городского поселения Барсово в части объектов "Аллея Мостостроителей", "Зона тихого отдыха" и "Благоустройство пешеходной зоны, вдоль проезда Школьный". НМЦК данной закупки составляет - 16 379 090,00 рублей.
Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройством территории является деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Согласно пункту 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа. В рамках данной нормы принято приложение к решению Совета депутатов городского поселения Барсово от "05" ноября 2019 года N 61 "Правила благоустройства территории городского поселения Барсово". В описании объекта закупки Заказчиком установлено, что услуги должны быть оказаны с соблюдением законодательства Российской Федерации и Правил благоустройства.
В соответствии с пунктом 5.1. правил благоустройства ремонт (капитальный, средний, текущий) включает в себя работы по восстановлению или замене отдельных изношенных элементов сооружений на более прочные и экономичные, обновление инженерного оборудования и дополнительное обустройство объектов. Содержание объектов благоустройства включает в себя комплекс профилактических работ по уходу за сооружениями, устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов, а также уборку их в течение года.
В соответствии с пунктом 5 технического задания цель выполнения работ: выполнение работ по обустройству центральной площади городского поселения Барсово в части объектов "Аллея Мостостроителей", "Зона тихого отдыха" и "Благоустройство пешеходной зоны, вдоль проезда Школьный", включая:
- подготовительные работы;
- наружное электрическое освещение;
- система охранного видеонаблюдения;
- благоустройство территории;
- малые архитектурные формы;
- пуско-наладочные работы системы электроосвещения;
- пуско-наладочные работы системы видеонаблюдения. Из вышесказанного следует, что состав работ в техническом задании является неотъемлемой частью благоустройства территории муниципального образования.
Таким образом, описание объекта закупки содержит виды работ, которые относятся к благоустройству территории, в связи с чем Заказчику требовалось установить дополнительные требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены положения части 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. В извещении Заказчиком установлено следующее: Предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта Нет в соответствии со ст. 95 Закона N 44-ФЗ Согласно пункту 11.6. проекта контракта расторжение настоящего Контракта допускается:
- по соглашению сторон, путём заключения соглашения о расторжении Контракта. При этом сторона, являющаяся инициатором расторжения Контракта, обязана уведомить другую сторону о намерении расторгнуть настоящий Контракт не менее чем за 10 дней до предполагаемой даты расторжения;
- по решению суда;
- в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством и статьей 95 Федерального закона N44-ФЗ.
Таким образом, в извещении и проекте контракта имеются разночтения относительно возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления
решила
не выдавать обязательное для исполнения предписание, ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика. Жалоба ООО "Экодом" (ИНН: 7724499299; ОГРН: 1197746598422) от 31.05.2024 N 5326/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" (ИНН: 7724499299; ОГРН: 1197746598422) от 31.05.2024 N 5326/24, на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Агентство социального благополучия населения", при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по обустройству центральной площади городского поселения Барсово в части объектов "Аллея Мостостроителей", "Зона тихого отдыха" и "Благоустройство пешеходной зоны, вдоль проезда Школьный" (извещение N 0187300014624000015) обоснованной. 1.1 Первый довод обоснованный. 1.2 Второй довод обоснованный.
2. Признать в действиях Заказчика - Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Агентство социального благополучия населения" нарушение положений части 4. 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42, части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности, ввиду отсутствия состава правонарушения.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: С.И. Сафонов Ю.А. Петухова Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
2024-4257
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 июня 2024 г. N 086/06/31-851/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024