Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе: Председатель комиссии: Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления; Членов комиссии:
- Сафонов С.И. - Специалист-эксперт отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления, От Победителя закупки - посредством видеоконференц-связи Деркач А.В. на основании доверенности N б//н от 30.05.2024; Лагуткин В.Н. на основании доверенности N б/н от 04.06.2024; От Заказчика - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, рассмотрев информацию и документы, поступившие от Бюджетного учреждения Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Пионерская районная больница" (вх. N 5327/24 от 31.05.2024) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Триумф" (108836, г. Москва, вн.тер.г. поселение Десеновское, ул. Чароитовая, д. 1, к. 3, этаж 7, кв. 57, ОГРН: 1097746547106, ИНН: 7722695354) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
Установила:
В Управление 31.05.2024 г. поступило обращение от Бюджетного учреждения Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Пионерская районная больница" (вх. N 5327/24 от 31.05.2024) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Триумф" (108836, г. Москва, вн.тер.г. поселение Десеновское, ул. Чароитовая, д. 1, к. 3, этаж 7, кв. 57, ОГРН: 1097746547106, ИНН: 7722695354) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Форма закупки: Электронный аукцион; Извещение: N 0387300125224000130; Предмет контракта: Оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования в 2024 году; Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2024 NИЭА1; Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 30.05.2024 NППУ20 1; Цена контракта: 446 858,51 рублей. В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2024 NИЭА1 победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью "Триумф" (далее - Победитель закупки).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоко- лов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной пло- щадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содер- жать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с на- стоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Фе- дерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 насто- ящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его испол- нения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответ- ствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на кото- ром в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со сред- ствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным зако- ном);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г" , "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также ин- формацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части , в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а" , "б" , "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием еди- ной информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пя- ти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоя- щей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действо- вать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информаци- онной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 на- стоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в из- вещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пя- ти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоя- щей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право дей- ствовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1-3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух ра- бочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуще- ствляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использова- нием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установлен- ных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определе- ния поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии по- ступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учиты- ваются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с кото- рым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоя- щей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информа- ционной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действо- вать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на офи- циальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, со- держащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуще- ствляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, раз- мещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего пра- во действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной под- писью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подпи- санный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником за- купки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоя- щей статьи. Начальная (максимальная) цена контракта - 446 858,51 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе устано- вить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполне- ния контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить тре- бование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 58, 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): "Электронный аукцион".
В соответствии с Извещением, обеспечение исполнения Контракта 10%. Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участни- ком закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не вы- полнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполне- ния участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усилен- ной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информа- ционной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержа- щий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником за- купки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе про- токола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информа- ции об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соот- ветствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, упол- номоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных по- ставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросо- вестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключе- ния контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты рас- торгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контрак- та в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Установлено, что срок для подписания проекта контракта для Победителя закупки был с 17.05.2024 г. по 24.05.2024 г. (до 23:59, включительно). 30.05.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.05.2024 NППУ20 1, из которого следу- ет, что Победитель закупки не подписан проект контракта. Победителем закупки на заседание комиссии по рассмотрению сведений представлены пояснения, из которых следует следующее (выдержка из текста): "Участником для заключения Контракта на электронной торговой площадке в офисе компании используется компьютер с установленным на него программным обеспечением для корректной работы плагинов в браузере и электронно-цифровой подписи (далее - "ЭЦП") для подписания контрактов. В связи с поломкой компьютера с установленным программным обеспечением Участник не имел возможности своевременно подписать Контракт, что повлияло на пропуск срока подписания Контракта. Участник незамедлительно после выявления поломки компьютера пытался в срок устранить проблему, препятствующую подписанию Контракта, однако, самостоятельно устранить технические проблемы без обращения в специализированную организацию Участник не смог, так как для ремонта компьютера требовалась замена деталей. В связи с чем, Участник обратился в организацию, специализирующуюся в том числе на ремонте компьютерной техники, о чем свидетельствуют документы, подтверждающие обращение Участника в специализированную организацию. 24.05.2024 сотрудником Участника при выявлении поломки компьютера незамедлительно был сдан в ремонт компьютер с целью устранения проблемы, препятствующей подписанию Контракта, в кратчайшие сроки и возможностью подписать Контракт в срок, о чем свидетельствует Договор на ремонт компьютерной техники N б/н от 24.05.2024 (Приложение N 1), а также Акт приема-передачи компьютерной техники в ремонт N б/н от 24.05.2024 (Приложение N 2). Однако, в срок подписания Контракта выполнить ремонт компьютера не удалось. 27.05.2024, на следующий рабочий день после сдачи компьютера в ремонт, сотрудником Участника был получен компьютер из ремонта, о чем свидетельствуют документы о выполненных работах, а именно Акт о сдаче-приемке выполненных работ N 5 от 27.05.2024 (Приложение N 3), Счет на оплату N 5 от 27.05.2024 (Приложение N 4). 27.05.2024 Участником оплачен ремонт компьютера, что подтверждается Платежным поручением N 12 от 27.05.2024 (Приложение N 5). Обращаем внимание, что у Участника было желание заключить Контракт с целью его дальнейшего выполнения. Следует заметить, что Участником было направлено Письмо N б/н от 24.05.2024 (Приложение N 6) в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель перечислил перечень Контрактов в целях обеспечения Контракта в соответствие со ст. 37 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В целях предотвращения недопонимания с Заказчиком Участником было направлено письмо в адрес Заказчика с уведомлением о технических проблемах, возникших при подписании Контракта. 27.05.2024 Участником было направлено Письмо N 44 (Приложение N 7) в адрес Заказчика, согласно которому Участник уведомил Заказчика о том, что подписать в предусмотренный законом срок контракт в электронной форме не представилось возможным по независящим от Участника форс-мажорным обстоятельствам. В связи с чем, учитывая отсутствие умысла со стороны Участника на уклонение от заключения контракта, Участник в вышеуказанном Письме просил Заказчика не считать Участника уклонившимися от заключения контракта. В качестве подтверждения намерения на заключение контракта Участник в вышеуказанном Письме направил в адрес Заказчика подписанный со стороны Участника экземпляр контракта в бумажном виде (Приложение N 8). Обращаем внимание, что Участник является специалистом по выполнению работ по условиям Контракта, что подтверждается Выпиской из реестра лицензий (Приложение N 9). В связи с тем, что Участник является специалистам по работам по условиям Контракта, Участник мог незамедлительно приступить к выполнению условий Контракта. В связи с чем, вышеуказанное подтверждает нацеленность Участника выполнять добросовестно, взятые обязательства, согласно Контракту.". Комиссией Управления, изучив материалы дела, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 15.05.2024 NИЭА1 победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью "Триумф". Срок для подписания проекта контракта для Победителя закупки был с 17.05.2024 г. по 24.05.2024 г. (до 23:59, включительно).
В соответствии с Извещением, обеспечение исполнения Контракта 10%. Как сообщил представитель общества, в связи с поломкой компьютера с установленным программным обеспечением Участник не имел возможности своевременно подписать Контракт. В материалах дела представлен договор на ремонт компьютерной техники N б/н от 24.05.2024, заключенный между ООО "Триумф" и ООО "Софт Пром", а также Акт приема- передачи компьютерной техники в ремонт N б/н от 24.05.2024.
В соответствии с документом о выполненных работах, а именно Акт о сдаче-приемке выполненных работ N 5 от 27.05.2024 компьютер был получен 27.05.2024, согласно счету на оплату N 5 от 27.05.2024 и платежному поручению N 12 от 27.05.2024 работы были оплачены в полном объеме. Кроме того, в адрес Заказчика направлено Письмо N б/н от 24.05.2024 согласно которому Исполнитель сообщил о перечне Контрактов в целях обеспечения Контракта. В целях предотвращения недопонимания с Заказчиком Участником было направлено письмо в адрес Заказчика с уведомлением о технических проблемах, возникших при подписании Контракта.
Также, 27.05.2024 Общество письмом N 44 уведомило Заказчика о том, что подписать в предусмотренный законом срок контракт в электронной форме не представилось возможным по независящим от Участника форс-мажорным обстоятельствам. В качестве подтверждения намерения на заключение контракта Участник в вышеуказанном Письме направил в адрес Заказчика подписанный со стороны Участника экземпляр контракта в бумажном виде.
В соответствии с выпиской из реестра лицензий по состоянию на 17:21 27.04.2024 ООО "Триумф" является держателем лицензии N Л016-00110-77/00566852 от 22.02.2019 в соответствии с которой Победитель закупки имеет право на выполнение работ по условиям Контракта.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта; Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу что оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков не имеется, так как намерений ООО "Триумф" уклоняться от подписания контракта не установлено, контракт не был подписан ввиду технических неполадок в работе компьютера, однако, у общества имеется опыт выполнения работ связанных с предметом контракта, а также имеется действующая лицензия на выполнения работ.
Также, в ходе заседания представителем общества было заявлено ходатайство о выдаче предписания для подписания проекта контракта. Комиссия Управления поясняет, что положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусмотрена возможность продления срока подписания контракта, в случае признания участника закупки уклонившимся от подписания контракта.
Таким образом, у Управления отсутствуют законные основания о выдаче предписания для продления срока подписания контракта (возможности заключения контракта) на электронной площадке, за пределами регламентированного срока подписания контракта. Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным за- коном (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с насто- ящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право дей- ствовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информа- ционной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соот- ветствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки тако- го участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 ча- сти 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право дей- ствовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных право- нарушениях нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, в действиях ООО "Триумф" установлено нарушение ча- сти 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрено частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов. Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта. Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта. При этом ни Закон о контрактной системе, ни Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, в указанном случае, считает, что у Победителя закупки отсутствовало намерение уклониться от подписания контракта, проект контракта не подписан ввиду неумышленных причин. Вместе с тем, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась. Впредь Комиссия Управления рекомендует более ответственно подходить к подписанию го- сударственных и муниципальных контрактов. Вывод Комиссии: Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения ООО "Триумф" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
решила:
1. Сведения, направленные от Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Пионерская районная больница" (вх. N 5327/24 от 31.05.2024) в отношении об- щества с ограниченной ответственностью "Триумф" (108836, г. Москва, вн.тер.г. поселение Десе- новское, ул. Чароитовая, д. 1, к. 3, этаж 7, кв. 57, ОГРН: 1097746547106, ИНН: 7722695354) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях ООО "Триумф" нарушение положений части 3 статьи 51 Феде- рального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Сафонов С.И. Петухова Ю.А. Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2024-4250
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 июня 2024 г. N 5327/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024