Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления; Членов комиссии:
- Сафонов С.И. - Специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела контроля закупок Управления, от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом; от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Павлюк И.А. на основании доверенности Nб/н от 27.04.2024, Исмагилова Р.Р. на основании доверенности Nб/н от 27.04.2024, рассмотрев жалобу ИП Булычева А.Е. (ОГРНИП: 316861700073805, ИНН: 121602669156) от 31.05.2024 г. N5343/24, на действия Заказчика - Нефтеюганское городское муниципальное казенное учреждение коммунального хозяйства "Служба единого заказчика", Уполномоченного органа - Администрация города Нефтеюганска, при проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения: "Наружные сети водопровода, назначение: инженерные сети, протяженность 996,6 м, инв. N71:118:002:000051020, лит. 1, адрес объекта: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Нефтеюганск, мкр-н 14, вдоль ул. Пойменная и Мамонтовская. (капитальный ремонт водопровода вдоль ул. Романа Кузоваткина и ул. Мамонтовская, 14мкр.)" (извещение N 0187300012824000207) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Булычева А.Е. (ОГРНИП: 316861700073805, ИНН: 121602669156) от 31.05.2024 г. N5343/24, на действия Заказчика - Нефтеюганское городское муниципальное казенное учреждение коммунального хозяйства "Служба единого заказчика", Уполномоченного органа - Администрация города Нефтеюганска, при проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения: "Наружные сети водопровода, назначение: инженерные сети, протяженность 996,6 м, инв. N71:118:002:000051020, лит. 1, адрес объекта: Россия, Тюменская область, Ханты- Мансийский автономный округ - Югра, г.Нефтеюганск, мкр-н 14, вдоль ул. Пойменная и Мамонтовская. (капитальный ремонт водопровода вдоль ул. Романа Кузоваткина и ул. Мамонтовская, 14мкр.)" (извещение N 0187300012824000207).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1) Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка участника. В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее. Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению N0187300012824000207 объектом закупки является капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения: "Наружные сети водопровода, назначение: инженерные сети, протяженность 996,6 м, инв. N71:118:002:000051020, лит. 1, адрес объекта: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Нефтеюганск, мкр-н 14, вдоль ул. Пойменная и Мамонтовская. (капитальный ремонт водопровода вдоль ул. Романа Кузоваткина и ул. Мамонтовская, 14мкр.)".
Согласно извещению N0187300012824000207 установлены следующие требования к участникам 1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3.1 Требования в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации 4 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Установлено. Участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
а) Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлицам с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ;
б) СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
в) совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств 5 Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44 ФЗ.
Подпунктом 2 пункта 3.1 Извещения установлены требования к участникам закупки: "опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги". Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0187300012824000207 от 28.05.2024 года заявка ИП Булычева А.Е. была отклонена в связи с тем, что "Участник закупки не подтвердил наличие опыта работы, связанного с предметом контракта (.приложен договор субподряда)". В составе заявки под номером N1 ИП Булычев А.Е. в качестве опыта был предоставлен договор субподряда N88 от 23.09.2022 года заключенный между ООО "Ворт" и ИП Булычевым А.Е.
Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 25.08.2021 N ПИ/71560/21 "О рассмотрении обращения" "В силу положений статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, по мнению ФАС России, при осуществлении закупки контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).
Таким образом, договор субподряда на выполнение отдельных видов работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта.
Таким образом, заявка под номером N1 ИП Булычев А.Е. аукционной комиссией отклонена правомерно.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным. Жалоба ИП Булычева А.Е. (ОГРНИП: 316861700073805, ИНН: 121602669156) от 31.05.2024 г. N5343/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Булычева А.Е. (ОГРНИП: 316861700073805, ИНН: 121602669156) от 31.05.2024 г. N5343/24, на действия Заказчика - Нефтеюганское городское муниципальное казенное учреждение коммунального хозяйства "Служба единого заказчика", Уполномоченного органа - Администрация города Нефтеюганска, при проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения: "Наружные сети водопровода, назначение: инженерные сети, протяженность 996,6 м, инв. N71:118:002:000051020, лит. 1, адрес объекта: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Нефтеюганск, мкр-н 14, вдоль ул. Пойменная и Мамонтовская. (капитальный ремонт водопровода вдоль ул. Романа Кузоваткина и ул. Мамонтовская, 14мкр.)" (извещение N 0187300012824000207) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru ).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Сафонов С.И. Петухова Ю.А. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
2024-4287
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 июня 2024 г. N 086/06/48-855/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024