Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе: Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления; Членов комиссии:
- Сафонов С.И.- Специалист-эксперт отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления;
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления, от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом; от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Елисофенко О.В. на основании доверенности N 30 от 07.06.2024; от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Абдуллина А.С. на основании доверенности N 422 от 21.11.2023, рассмотрев жалобу ООО "Региональные системы контроля" (ИНН: 7703474631; ОГРН: 1197746269270) от 05.06.2024 N 5528/24 на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка комплексов автоматической фотовидеофиксации информации (извещение N 0187300006524000725) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Региональные системы контроля" (ИНН: 7703474631; ОГРН: 1197746269270) от 05.06.2024 N 5528/24 на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка комплексов автоматической фотовидеофиксации информации (извещение N 0187300006524000725).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее.
1) Заказчик в составе технического задания
установил
незаконные и не стандартные требования по техническим характеристикам планируемого к поставке товара, которые ограничивают возможность поставки оборудования с улучшенными характеристиками и являются необоснованными.
2) Заказчик указывает на приобретение комплекса фотовидеофиксации конкретного производителя Программно-аппаратный комплекс фиксации нарушений ПДД "Фактор"* производства ООО "ВК ИТС" без возможности поставки эквивалентного товара. В ходе рассмотрения доводов сторон Комиссией Управления установлено следующее. Относительно первого довода Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контракта описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно описанию объекта извещения N 0187300006524000725 на поставку комплексов автоматической фотовидеофиксации информации установлены следующие характеристики:
- размер матрицы камеры Комплекса, дюйм 2/3 Нижний предел диапазона измерения скоростей ТС, км/ч: 1 Верхний предел диапазона измерения скоростей ТС, км/ч: 350 - степень защиты по ГОСТ 14254-2015 IP66 В соответствии с пунктом 5.3 ГОСТ 57144 - 2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования" устанавливает следующие значения для комплексов ФВФ: Нижний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не более 20 км/ч. Верхний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не менее 250 км/ч.
Согласно пункту 6.2.2 ГОСТ 57144 - 2016 установлены следующие требование по степени защиты: "Корпус стационарных, передвижных и носимых технических средств фотовидеофиксации должен иметь степень защиты от попадания пыли и воды не ниже IP54 по ГОСТ 14254, мобильных технических средств фотовидеофиксации - не ниже IP52." Как пояснил представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии Управления, данные показатели, как и в целом все техническое задание, были установлены под одного конкретного производителя Программно-аппаратный комплекс фиксации нарушений ПДД "Фактор", при этом Заказчик не отрицает без использования слов "не более" "не менее", что на рынке имеются комплексы, которые полностью бы соответствовали данному ГОСТу. Кроме того, в составе технического задания установлено требование по конкретной модели коммутационного шкафа-монтаж шкафа коммутационного S0A001-0-4-0-00-2, при этом не допускается поставка эквивалента, без какого-либо обоснование невозможности использовать эквивалент, также не установлены параметры данного шкафа. При этом на рынке имеются комплексы, показатели которых являются улучшенными в отличии от требуемого Заказчиком, но Заказчик установлением вышеуказанных требований не позволяет поставить товар с такими характеристиками. При этом никакого объективного обоснования использования именно таких характеристик размера матрицы в принципе не может существовать, поскольку речь идет об эквивалентных значениях показателей.
Таким образом, Заказчиком указано конкретное значение характеристик без использования слов "не более" "не менее", следовательно, требовалось установить диапазон значений характеристик, не ограничиваясь конкретным показателем.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Относительно второго довода Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с техническим заданием Заказчик устанавливает конкретного производителя Программно-аппаратный комплекс фиксации нарушений ПДД "Фактор"* без возможности поставки эквивалентного товара. Заказчик данное требование обосновывает тем, что эквивалент не допустим в связи с интеграцией в имеющуюся инфраструктуру Заказчика (программное обеспечение "Vocord Tahion", "Фактор Мониторинг", "SmartTraffic", "RITM3").
Вместе с тем, согласно п. 6.15.12, 6.15.33, 6.15.44 ГОСТ Р 57144-2016 Аппаратно- программное обеспечение технических средств автоматической фотовидеофиксации должно обеспечивать передачу информации на внешний аппаратно-программный комплекс в форматах, совместимых с соответствующими системами обработки фотовидеоматериалов для подготовки постановлений об административных правонарушениях. Аппаратно-программное обеспечение стационарных технических средств фотовидеофиксации должно обеспечивать передачу информации на внешний аппаратно-программный комплекс в режиме реального времени. Аппаратно-программное обеспечение технических средств автоматической фотовидеофиксации должно обеспечивать возможность передачи информации по проводным и/или беспроводным защищенным каналам связи, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Единственным программным обеспечением с которым взаимодействует комплекс фотовидеофиксации в целях обработки фотовидеоматериалов является федеральное программное обеспечение СПО "Паутина" с которым совместимы комплексы фотовидеофиксации всех производителей. Кроме того, Заказчик не указал в техническом задании характеристики, позволяющие участникам определить совместимость товара с программным обеспечением "Vocord Tahion", "Фактор Мониторинг", "SmartTraffic", "RITM3".
Исходя из норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок следует, что применение термина "или эквивалент" является обязательным при указании в документации на товарный знак. При этом законодателем определен исчерпывающий перечень исключений из указанного правила в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Следовательно, Заказчику требовалось установить в документации возможность поставки эквивалента программно-аппаратный комплекс фиксации нарушений ПДД "Фактор", а также характеристики, позволяющие участникам определить совместимость товара с программным обеспечением "Vocord Tahion", "Фактор Мониторинг", "SmartTraffic", "RITM3".
Таким образом, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления
решила
не выдавать обязательное для исполнения предписание, ввиду ранее выданного предписания по жалобе ООО "СМАРТ ГРУПП" (ИНН: 1841063508; ОГРН: 1161832065890) от 05.06.2024 N 5470/24.
Жалоба ООО "Региональные системы контроля" (ИНН: 7703474631; ОГРН: 1197746269270) от 05.06.2024 N 5528/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Региональные системы контроля" (ИНН: 7703474631; ОГРН: 1197746269270) от 05.06.2024 N 5528/24 на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка комплексов автоматической фотовидеофиксации информации (извещение N 0187300006524000725) обоснованной.
1.1. Первый довод обоснованный.
1.2. Второй довод обоснованный.
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута, нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Сафонов С.И. Петухова Ю.А. Мацола А.А. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
2024-4416
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 июня 2024 г. N 086/06/33-896/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024