Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; 2 Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференц- связи), с участием: Дряба О.А. - представителя Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области на основании доверенности от 13.07.2023 N 25-01-01-08/138; Недохлебова В.В. - представителя Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области на основании доверенности от 11.11.2022 N 17, рассмотрев жалобу ООО "Проектмастер" (далее - Заявитель) вх. N 5499/24 от 30.05.2024 на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме "Разработка проектной документации по объекту: "Реконструкция дороги на рп. Горьковский и ул. Неждановой от автомобильной дороги Р-260 "Волгоград - Каменск- Шахтинский - Луганск" до ул. Автозаводская с устройством транспортной развязки в разных уровнях с автомобильной дорогой "III Продольная магистраль" в г. Волгограде" (номер извещения 0129200005324001461),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 20.05.2024 было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме "Разработка проектной документации по объекту: "Реконструкция дороги на рп. Горьковский и ул. Неждановой от автомобильной дороги Р-260 "Волгоград - Каменск-Шахтинский - Луганск" до ул. Автозаводская с устройством транспортной развязки в разных уровнях с автомобильной дорогой "III Продольная магистраль" в г. Волгограде" (номер извещения 0129200005324001461, далее - Извещение). Заказчик - Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 83 091 409,75 рублей.
Согласно доводу жалобы Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) путем установления предельно необходимого максимального значения по детализирующему показателю "характеристика квалификации участников закупки N 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)" в размере 120 000 000,00 рублей, что превышает начальную (максимальную) цену контракта. Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом. 3 На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным 2024-3183 3 постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно разделу III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" электронного документа "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме", являющегося частью Извещения, лучшим условием исполнения контракта по детализирующему показателю "характеристика квалификации участников закупки N 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)" является наибольшее значение данного детализирующего показателя оценки, при этом установлено предельно необходимое максимальное значение - 120 000 000,00 (сто двадцать миллионов) рублей. Количество баллов, присуждаемых по показателю "характеристика квалификации участников закупки N 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)" (БХi), определяется по формуле: 100 БХ = Х - Х x ; i i min \x{f029} пред Х - Х max min где: Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; пред Хmax - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком. В случае отсутствия документов, подтверждающих изменения стоимости работ, и несовпадения сумм, содержащихся в договоре и актах приемки выполненных работ, будет зачтена наименьшая из сумм. Отсутствие подтверждающих документов (исполненного договора (договоров), акта (актов) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров)) оценивается в 0 баллов. Оценка заявки по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по показателю, умноженного на значимость соответствующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом 4 комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Согласно Положению функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить Заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям публично-правового образования в качественном и своевременном выполнении работ, учитывая специфику объекта закупки, при этом заказчиком должны быть соблюдены принципы создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Комиссией установлено, что Положением не установлено требований ограничительного характера при выборе формулы для расчета количества баллов, а также для определения предельного максимального значения характеристики квалификации участников закупки, в том числе отсутствует запрет на установление предельного максимального значения характеристики квалификации участников закупки, превышающего начальную (максимальную) цену контракта. В данном случае, установление Заказчиком предельно необходимого максимального значения показателей исключает возможность получения преимущества участниками закупки, имеющими большой опыт выполнения работ, занимающим лидирующие позиции на рынке и обладающим весомым опытом, обеспечивая конкурентоспособность иных участников закупки, и ликвидировало большой разрыв при присуждении баллов в ходе оценки заявок по спорному критерию. Аналогичная правовая позиция изложена в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 06.06.2022 N 309-ЭС22-462, от 14.07.2022 N 309-ЭС22-5255, от 14.07.2022 N309- ЭС22-5256, от 22.02.2022 N 307-ЭС21-29086.
Кроме того, Заказчиком представлено обоснование необходимости использования указанного предельного максимального значения в соответствующем размере.
На основании изложенного, Комиссия считает, что установленное Заказчиком предельное максимальное значение по детализирующему показателю не противоречит нормам Закона о контрактной системе и Положению. Аналогичная правовая позиция изложена в Решении ФАС России от 23.06.2023 по делу N 28/06/105-1479/2023.
Согласно п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы. В ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются информация и документы, подтверждающие ее обоснованность. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействие) Заказчика. Заявитель участие в заседании Комиссии не принимал, документального подтверждения доводов жалобы с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволили сделать вывод о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе, не представил Следовательно, довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным. 5 Кроме того, на участие в закупке было подано 12 заявок, из которых 12 были признаны соответствующими требованиям Извещения, в том числе заявка Заявителя. Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Проектмастер" вх. N 5499/24 от 30.05.2024 на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме "Разработка проектной документации по объекту: "Реконструкция дороги на рп. Горьковский и ул. Неждановой от автомобильной дороги Р-260 "Волгоград - Каменск-Шахтинский - Луганск" до ул. Автозаводская с устройством транспортной развязки в разных уровнях с автомобильной дорогой "III Продольная магистраль" в г. Волгограде" (номер извещения 0129200005324001461) необоснованной. Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: А.А. Субботин Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Ивченко Н.И. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4607
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 5 июня 2024 г. N 034/06/105-694/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024