Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Моисеев С.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: Кибичева К.В.- представителя ООО "НТЦ Амплитуда" на основании доверенности от 07.06.2024; Ковалевой Е.В. - представителя ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер" на основании доверенности от 18.11.2022; Крыхтиной Е.В. - представителя ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер" на основании доверенности от 24.03.2024; Арефьева Д.А. - представителя ГКУ ВО "Центр организации закупок" на основании доверенности от 03.06.2024, 2 рассмотрев жалобу ООО "НТЦ Амплитуда" (далее - Заявитель) вх. N 5663/24 от 05.06.2024 на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка контейнеров радиационно-защитных" (номер извещения 0329200062224004207),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.05.2024 было размещено извещение о проведении электронного аукциона ""Поставка контейнеров радиационно-защитных" (номер извещения 0329200062224004207).
Начальная (максимальная) цена контракта - 799 470,66 рублей.
Согласно доводу жалобы Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при установлении требований к объекту закупки. По мнению Заявителя, заказчиком необоснованно установлен код ОКПД2 25.30.22.155 - "Устройства радиационно-защитные и защитные", так как указанный код ОКПД2 не является медицинским, в связи с чем, приобретение товара, предусмотренного объектом данной закупки, не представляется возможным. В пояснениях, представленных на заседание Комиссии заказчик указал следующее. "В настоящем случае осуществляется закупка контейнера радиационно-защитного.
Согласно требованиям к закупаемому товару, изложенным в описании объекта закупки, качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям стандартизации и технического регулирования (ГОСТ, ТУ и других), установленных для данного вида товаров, подтверждаться сертификатом соответствия или декларацией о соответствии либо иным документом на русском языке. Товар должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода используются, соответствовать функциональным характеристикам, установленным производителем для предлагаемого к поставке товара". На заседании Комиссии представители заказчика пояснили что, проанализировав рынок указанных товаров, пришли к выводу о возможности реализации принципа обеспечения конкуренции в данной закупке только путем описания объекта закупки в отсутствие требования о его регистрации в качестве медицинского изделия. В таком случае, по утверждению заказчика, описанию объекта закупки соответствуют товары 2 производителей ООО "НТЦ Амплитуда" и ООО "Тисса" (Беларусь). Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закон о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе указания на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы. В настоящем случае жалоба не содержит фактических доводов и доказательств, указывающих и подтверждающих, что установление заказчиком кода ОКПД2 25.30.22.155 - "устройства радиационно-защитные и защитные" противоречит законодательству о контрактной системе. Кроме того, Заявитель не указывает в чем именно выразилось нарушение законодательства о контрактной системе путем определения заказчиком указанного кода 3 ОКПД 2, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Также, в жалобе Заявитель ссылается на то, что согласно условиям проекта контракта п. 5.4(а), 6.1(г), 8.3(д) и п. 2.4 приложения N 2 к контракту установлено требование о предоставлении регистрационного удостоверения на медицинское изделие, при этом код ОКПД2 25.30.22.155 - "Устройства радиационно-защитные и защитные", установленный заказчиком не предполагает к поставке медицинских изделий. В части данного довода Комиссия
установила
следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пп. "а" п. 5.4 проекта контакта при поставке товара поставщик представляет копию регистрационного удостоверения на товар (если предусмотрено законодательством РФ).
Согласно пп. "г" п. 6.1 проекта контракта приемка поставленного товара осуществляется в ходе передачи товара заказчику и включает в себя проверку наличия необходимых документов (копий документов) на товар: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие товара, выданного уполномоченными органами (организациями). Подпунктом "д" пункта 8.3 проекта контракта предусмотрено, что оплата по контракту за поставленный товар осуществляется Заказчиком после предоставления поставщиком следующих документов или копий документов копий регистрационных удостоверений на товар (если предусмотрено законодательством РФ). Далее в соответствии с п. 2.4 акта-приемки передачи товара приложения N 2 к контракту приемка товара производится путем проверки наличия необходимых документов (копий документов) на товар и регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие.
В соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья) медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 4 статьи 38 Закон об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 3 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила государственной регистрации) государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно. 4 Из указанных норм следует, что требования к наличию у поставляемых товаров регистрационных удостоверений устанавливается заказчиком в случае закупки медицинских изделий. В настоящем случае, из условий проекта контракта (с учетом пп. "а" п. 5.4, пп. "г" п. 6.1, пп. "г" п. 8.3 проекта контракта и п. 2.4 акта-приемки передачи товара приложения N 2 к контракту) следует, что установленные требования не соответствуют положениям извещения, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы нашел свое подтверждение и является обоснованным. С учетом выявленного нарушения Комиссией принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения.
На основании всего вышеизложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НТЦ Амплитуда" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка контейнеров радиационно-защитных" (номер извещения 0329200062224004207) частично обоснованной, в части довода о ненадлежащих положениях проекта контракта.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица Заказчика. Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: С.В .Моисеев 5 А.А. Субботин Решение и предписание Комиссии могут быть обжалованы в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня их принятия. Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4744
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 10 июня 2024 г. N 034/06/105-724/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024