В соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на основании обращения ООО "Лира" вх. 5699/24 от 05.06.2024 в отношении действий Заказчика - МБУ "Северное" при проведении закупки "Оказание услуг по обеспечению автомобильным бензином и дизельным топливом во 2 квартале 2024 года" (номер извещения N 0329200062224001912), Инспекцией в составе: Литвинов Р.А. - руководитель Инспекции, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; 2 Ивченко Н.И - член Инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: Шевченко В.В. - представителя МБУ "Северное" на основании доверенности от 09.01.2024; Арефьева Д.А. - представителя ГКУ ВО "Центр организации закупок" на основании доверенности от 03.06.2024, проведена внеплановая проверка с целью выявления в действиях (бездействии) субъектов контроля при проведении закупки "Оказание услуг по обеспечению автомобильным бензином и дизельным топливом во 2 квартале 2024 года" (номер извещения N 0329200062224001912) наличия или отсутствия нарушений норм Закона о контрактной системе. На основе анализа представленных в адрес Волгоградского УФАС России сведений и информации в результате проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 19.03.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по обеспечению автомобильным бензином и дизельным топливом во 2 квартале 2024 года" (номер извещения N 0329200062224001912).
Начальная (максимальная) цена контракта - 52 466 000, 00 рублей (далее НМЦК).
Согласно доводам обращения Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) путем указания в описании объекта закупки заведомо невыполнимого требования к Исполнителю, согласно которому он обязан в течение двух календарных дней с момента подписания контракта установить на базах Заказчика контейнерные автомобильные заправочные станции (далее - АЗС), куда в дальнейшем Исполнитель будет поставлять топливо. Инспекция
установила
следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами, а именно, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам 3 и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с положениями электронного документа "Описание объекта закупки", являвшегося неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлены общие требования к оказанию услуг, в числе которых указано, что оказание услуг по обеспечению автомобильным бензином и дизельным топливом производится путем установки исполнителем двух автоматических контейнерных АЗС оборудованных топливно-заправочными колонками с возможностью автоматической круглосуточной работы по индивидуальным чип-ключам на базе МБУ "Северное" с последующим отпуском автомобильного бензина и дизельного топлива. Кроме того, в электронном документа "Описание объекта закупки", являвшегося неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, предусмотрено что исполнитель обязан в течение двух календарных дней с момента подписания контракта установить на базах МБУ "Северное", находящейся по адресу:
г. Волгоград, ул. Землячки, 7 и ул. Михайлова, 7 контейнерные АЗС, наладить оборудование, произвести закачку и начать бесперебойный отпуск топлива с использованием топливных карт. Контейнерные АЗС устанавливаются на период оказания Исполнителем услуг. Заказчик представил письменные пояснения по доводам обращения Заявителя, в которых указал, что "Контейнерная АЗС представляет собой металлическую конструкцию, внутри которой находятся резервуар для дизельного топлива и/или бензина и топливораздаточный узел (в отдельном шкафу). Шкаф и контейнер защищают емкость и оборудование от внешних воздействий и несанкционированного вторжения. Доставка станции контейнерного типа в любые точки местности осуществляется быстро и легко. Перевозка выполняется с использованием обычного грузового транспорта. КАЗС поставляется полностью укомплектованной и сразу готовой к работе".
Таким образом, Заказчик указал, что "обоснованием для перехода на контейнерные АЗС на территории предприятия является качество топлива (снижается риск заправки транспортного средства некачественным топливом, что позволяет реже проводить ремонт/ топливного оборудования), экономия времени (отсутствие нулевого пробега до заправки), отчетность (заправка техники происходит на территории предприятия под камерами в установленное время и в определенном количестве), а также:
- сокращение пробега техники для заправки на АЗС;
- техническое обеспечение функционирования системы учёта топлива с помощью топливных карт с помощью процессингового центра исполнителя (пункт сбора информации, в который поступают все сведения с карточного терминала АЗС с помощью пакетной радиосвязи общего пользования);
- отслеживание в оперативном режиме по картам количества производимых водителями заправок топлива, контролирование слива в резервуарах и приёмку топлива".
На основании изложенного, по мнению Заказчика, указанное требование является правомерным и обоснованным. Заявитель не обеспечил явку на заседание Инспекции и не пояснил в чем именно конкретно выразилось нарушение законодательства о контрактной системе Заказчиком, доказательств в подтверждение указанных доводов в обращении не представил.
Таким образом, доводы обращения Заявителя не находят своего подтверждения. 4 Также, Инспекция отмечает, что на участие в закупке поступили 4 заявки. По результатам проведения аукциона НМЦК (52 466 000, 00 руб.) снижена до 47 481 690,00 руб. В настоявшем случае Инспекция не усматривает нарушений Закона о контрактной системе. Инспекция также установила, что обращение содержит доводы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства, которые образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Волгоградское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
На основании всего вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях (бездействии) Заказчика - МБУ "Северное" - при проведении закупки "Оказание услуг по обеспечению автомобильным бензином и дизельным топливом во 2 квартале 2024 года" (номер извещения N 0329200062224001912) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено. Руководитель Инспекции Р.А. Литвинов Члены Инспекции: А.А. Субботин 5 Н.И. Ивчекно Решение Инспекции может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4740
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 11 июня 2024 г. N 034/10/99-735/2024 (ключевые темы: дизельное топливо - автомобильный бензин - извещение о проведении электронного аукциона - товарный знак - защита конкуренции)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024