Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; 2 Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: Мулявка С.А. (до перерыва) - директора ООО "МедОптТорг" (выписка из ЕГРЮЛ); Минасяна А.Г. - представителя ГБУЗ "Среднеахтубинская центральная районная больница" на основании доверенности от 10.06.2024; Недохлебова В.В. - представителя комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области на основании доверенности от 11.11.2022, рассмотрев жалобу ООО "МедОптТорг" (далее- Заявитель) вх. N 5664/24 от 05.06.2024 на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка изделий медицинского назначения - Дефибриллятор, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (номер извещения 0129200005324001550),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.05.2024 было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения - Дефибриллятор, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (номер извещения 0129200005324001550).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 057 333,32 рублей (далее - НМЦК).
Согласно доводам жалобы заказчиком допущены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) путем установления в извещении требований, приводящих к ограничению количества участников закупки. В обоснование своей позиции Заявитель ссылается, что требованиям извещения заказчика соответствует только модель дефибриллятора Dixion Heard PAD производителя "КУ Медикал Системс" Корея. На заседании Комиссии, по доводам изложенным в жалобе, заказчик пояснил и представил информацию, согласно которой, по его мнению, требованиям извещения кроме дефибриллятора Dixion Heard PAD производителя "КУ Медикал Системс" соответствуют товары дефибриллятор ZOLL модель AED (производитель "ЗОЛЛ Медикал Корпорейшен", США) и дефибриллятор FRED PA-1 (производитель "Шиллер Медикал", Франция) и указал, что дефибриллятор HeartSine PAD (производитель "ХартСайн Технолоджис", Великобритания) также соответствует требованиям извещения. Не согласившись с позицией заказчика Заявитель представил анализ характеристик товаров в виде сводной сравнительной таблицы, которая, по его мнению, опровергает довод заказчика о соответствии указанных производителей требованиям извещения. 3 В частности Заявитель указал, что дефибриллятор ZOLL модель AED (производитель "ЗОЛЛ Медикал Корпорейшен", США) и дефибриллятор FRED PA-1 (производитель "Шиллер Медикал", Франция) не соответствуют требованиям извещения в части высоты и веса дефибриллятора.
Также, представитель Заявителя указал, что, по его мнению, дефибриллятор HeartSine PAD, (производитель "ХартСайн Технолоджис", Великобритания) также не соответствует требованиям извещения, в связи с чем ходатайствовал о предоставлении дополнительного времени для опровержения довода заказчика. В целях объективного рассмотрения жалобы и принятия решения по результатам ее рассмотрения Комиссией был объявлен перерыв до 13.06.2024, для предоставления Заявителю указанной возможности. После перерыва заказчик представил информацию (в виде таблицы) и иные документы, согласно которой требованиям извещения соответствует дефибриллятор HeartSine PAD (производитель "ХартСайн Технолоджис", Великобритания). Однако, после перерыва Заявитель не обеспечил явку и не представил доказательств того, что дефибриллятор HeartSine PAD (производитель "ХартСайн Технолоджис", Великобритания) не соответствует требованиям извещения. Комиссия Управления
установила
следующее.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закон о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе указания на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы В настоящем случае жалоба не содержит фактических доводов и доказательств, подтверждающих, что требования заказчика противоречат законодательству о контрактной системе. Безусловных доказательств ограничения конкуренции в настоящем случае в материалы дела не представлено, в связи с чем, доводы жалобы не находят своего подтверждения и являются необоснованными. Комиссия также установила, что жалоба содержит доводы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства, которые образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Волгоградское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства. 4 По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия нарушений законодательства о контрактной системе не выявила. Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедОптТорг" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка изделий медицинского назначения - Дефибриллятор, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (номер извещения 0129200005324001550) необоснованной. Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: А.А. Субботин Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4755
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 13 июня 2024 г. N 034/06/105-726/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024