Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференц- связи), с участием: Юрченко В.Н. - представителя ООО "Гринлайн" на основании доверенности от 05.06.2024 N 12-д/у; Топольскова В.А. - представителя Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области на основании доверенности от 07.06.2024 N 107; 2 Ребровой И.Г. - представителя Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области на основании доверенности от 07.06.2024 N 108; Капарова А.Б. - представителя Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области на основании доверенности от 08.04.2024 N 83, рассмотрев жалобу ООО "Гринлайн" (далее - Заявитель) вх. N 5696/24 от 05.06.2024 на положения извещения при проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов к копировально-множительной технике для нужд Управления и инспекций ФНС России Волгоградской области" (номер извещения 0129100008024000020),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 29.05.2024 было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов к копировально-множительной технике для нужд Управления и инспекций ФНС России Волгоградской области" (номер извещения 0129100008024000020, далее - Извещение). Заказчик - Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 950 681,99 рублей.
Согласно доводу жалобы Заказчиком допущены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) путем установления в Извещении конкретных товарных знаков закупаемых товаров, поскольку при заполнении заявки в структурированной форме у участника закупки отсутствует возможность указать иные товарные знаки на предлагаемые к поставке товары. Комиссия
установила
следующее.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. 3 Комиссией установлено, что Заказчик
установил
в Извещении конкретные товарные знаки закупаемых товаров с указанием на возможность поставки эквивалентного товара в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. При этом Комиссией также установлено, что на участие в закупке было подано 8 заявок, в том числе заявки с указаниями на иные товарные знаки предлагаемых к поставке товаров, т.е. с указанием на поставку эквивалентного товара. Следовательно, у участников закупки при подаче заявки имелась возможность указать в составе заявки иные товарные знаки на предлагаемые к поставке товары.
Согласно п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы. В ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются информация и документы, подтверждающие ее обоснованность. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействие) Заказчика. Однако, Заявитель не представил документы и сведения о том, что обжалуемые положения Извещения каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого подателя жалобы, так и иных участников закупки, а также не представил документального подтверждения доводов жалобы с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволили сделать вывод о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе. Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии не пояснил в чем именно заключается нарушение в действиях Заказчика при указании конкретных товарных знаков закупаемых товаров с возможностью поставки эквивалентного товара, в том числе не указано какие нормы Закона о контрактной системе и иных нормативно правовых актов были нарушены Заказчиком в данном случае. Следовательно, довод жалобы не нашел свое подтверждение и является необоснованным. Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гринлайн" вх. N 5696/24 от 05.06.2024 на положения извещения при проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов к копировально-множительной технике для нужд Управления и инспекций ФНС России Волгоградской области" (номер извещения 0129100008024000020) необоснованной. Председатель комиссии Р.А. Литвинов 4 Члены комиссии: А.А. Субботин Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Ивченко Н.И. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4742
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 11 июня 2024 г. N 034/06/105-730/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024