Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя управления Фисенко Е.В., членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б., - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Некрасовой Е.А., осуществив в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в рамках своих полномочий внеплановую документарную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком - Главным управлением МЧС России по Камчатскому краю (далее - Заказчик) при осуществлении процедуры закупки N 0338100000221000032 (далее также Закупка), предметом которой является поставка маломерного судна особой конструкции (аэробот), в части необоснованного признания заявки победителя Закупки соответствующей требованиям документации о Закупке, на основании информации, содержащейся в обращении ООО "Завод инновационного транспорта" от 04.04.2024 (вх N 1722-ЭП/24 от 28.05.2024) (далее - Обращение), указывающей на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
30.04.2021 Заказчиком была проведена закупка путем электронного аукциона (далее - ЭА) маломерного судна особой конструкции (аэробот) (далее - Товар) (извещение N 0338100000221000032).
Начальная (максимальная) цена контракта (далее также НМЦК) установлена в размере 9 000 000, 00 рублей. 28.05.2024 в Камчатское УФАС России поступило Обращение, направленное Прокуратурой Камчатского края, содержащее указание на признаки нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе при осуществлении процедуры Закупки, в части необоснованного признания заявки победителя Закупки соответствующей требованиям документации о Закупке.
Проверка осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе в редакции, действующей на момент размещения извещения о Закупке.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пунктам 1, 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в ЭА, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать:
1) согласие участника ЭА на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об ЭА и не подлежащих изменению по результатам проведения ЭА (такое согласие дается с применением программно- аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об ЭА, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в ЭА в случае отсутствия в документации об ЭА указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об ЭА.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в ЭА, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник ЭА не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Описание Товара содержится в приложении N 1 к документации о Закупке "Техническое задание" (далее - ТЗ).
При описании Товара Заказчик указал функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным требованиям, максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Описание Товара, в том числе двигателя не содержит указаний на товарные знаки, наименование страны происхождения и т.д., при этом содержит указание на то, что "поставляемый товар должен быть новым, полностью исправным, не бывшим в употреблении и не демонстрационным образцом, не снятым с длительного хранения, не восстановленным, не прошедшим ремонт и замену составных частей с восстановлением потребительских свойств, без следов коррозии и деформации, не иметь налоговых и других обременений".
Таким образом, описание Товара не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в ЭА от 13.05.2021 заявка ООО "СЕВЕРБОАТ" признана соответствующей требованиям документации о Закупке, в связи с чем с ООО "СЕВЕРБОАТ" на основании пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе был заключен контракт по НМЦК. Комиссия с помощью Независимого регистратора изучив заявку ООО "СЕВЕРБОАТ",
установила
следующее:
- к поставке предложен Товар с указанием конкретных значений показателей, в том числе двигателя, соответствующих требованиям ТЗ, с подтверждением того, что предложенный к поставке товар - маломерное судно длиной 8,0 метров "Север 650К", является новым, полностью исправным, не бывшим в употреблении и не демонстрационным образцом, не снятым с длительного хранения, не восстановленным, не прошедшим ремонт и замену составных частей с восстановлением потребительских свойств, без следов коррозии и деформации, не имеет налоговых и других обременений.
- в приложении N 1 к государственному контракту N 31 эт (г)-2021, заключенному по результатам ЭА, указаны значения показателей Товара согласно ТЗ, без учета конкретных показателей Товара, предложенного победителем ЭА. С учетом вышеизложенного Комиссия пришла к следующим выводам:
- поскольку предложенный единственным участником Закупки Товар полностью соответствовал требованиям ТЗ, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявку ООО "СЕВЕРБОАТ" соответствующей требованиям документации о Закупке.
- Заказчик, заключив контракт N 31 эт (г)-2021 не на условиях, предусмотренных заявкой ООО "СЕВЕРБОАТ", нарушил тем самым часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
- поскольку срок привлечения к административной ответственности за допущенное нарушение истек, материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика, не передавать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт по результатам Закупки заключен и исполнен в полном объеме, предписание об устранении нарушения не выдавать. Председатель комиссии Е.В. Фисенко Члены комиссии: Л.Б. Шиханова Е.А. Некрасова Исп.Шиханова Л.Б. тел.8 (499) 755-23-23, 041-202
2024-1665
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 11 июня 2024 г. N 041/10/99-267/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024