Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе: Ключникова Е.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок члены Комиссии: Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок, Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, проведя внеплановую проверку в отсутствие представителей сторон, в связи с проведением проверки в соответствии с пунктом 28 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в соответствии с приказом Тверского УФАС России от 29.10.2019 N 142 и в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), а также во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр- 907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 N 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов и поручения ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19 "О проведении внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках национальных проектов", проведя внеплановую камеральную выборочную проверку соблюдения Администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области.
УСТАНОВИЛА:
2 Администрацией Андреапольского муниципального округа Тверской области (далее - Заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещения о проведении электронного аукциона: по благоустройству сквера по ул. Авиаторов в г. Андреаполь (2 этап) (извещение от 14.03.2024 N 0136300006824000031) с начальной (максимальной) ценой 4 546 374,41 руб. (далее - Аукцион 1); на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (извещение от 20.03.2024 N 0136300006824000036) с начальной (максимальной) ценой 995 583,94 руб. (далее - Аукцион 2). 1.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, либо при условии осуществления закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. Частью 1 статьи 42 установлены требования к информации, содержащейся в извещении об осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов. 3 Содержание Описания объекта закупки (технического задания) Аукциона 1, Комиссией устанавливает, что качество выполненных Подрядчиком работ должно удовлетворять требованиям, установленным СНиП, СанПиН, ГОСТ, с учетом условий контракта. Работы выполняются в объеме и сроки, предусмотренные проектом контракта, в соответствии с требованиями технической документации, ГОСТ, СНиП, технических регламентов (норм и правил) и иных нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке. В части условия выполнения работ Описание объекта закупки Аукциона 1 содержит следующее: "Подрядчик должен до начала выполнении работ согласовать их со всеми заинтересованными службами, получить разрешение на производство земляных работ, в том числе для третьих лиц. Работы, включая технологические присоединения, в том числе врезки в существующие сети и восстановление частных врезок, осуществлять при согласовании с организацией, эксплуатирующей данный участок работ. Технические решения, принятые при выполнении работ, должны соответствовать требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации".
Также по условиям Описания объекта закупки Аукциона 1 Подрядчик должен обеспечить на объектах наличие необходимого количества квалифицированного инженерно-технического персонала и рабочих. Работы должны выполняться квалифицированным персоналом, обученными и аттестованными рабочими требуемых специальностей для производства работ, с использованием необходимых для выполнения работ специализированных технических средств.
Согласно пункту 4.1.9 проекта контракта Аукциона 2 Подрядчик обязан гарантировать в течение гарантийного срока, установленного производителем, что качество материалов, изделий, конструкций, систем, оборудования, применяемых Подрядчиком для выполнения работ, будет соответствовать требованиям контракта, ГОСТам, СП. Комиссия приходит к выводу, что такая формулировка описания объекта закупки Аукциона 1, а также пункта 4.1.9 проекта контракта Аукциона 2 не отвечает требовании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона контрактной системе, поскольку не содержит отсылки на конкретные СП, СанПиН, ГОСТ, ВСН, ТУ и иные технические нормы; не указано с какими конкретно службами должны согласовываться условия выполнения работ; не указано конкретное количества квалифицированного инженерно-технического персонала и рабочих для производства работ. То есть при подобной формулировке потенциальный участник закупки вводится в заблуждение относительно того, какие конкретные требования Заказчик предъявляет к исполнителю и к объекту закупки. Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. 2.
Частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии. Вместе с тем, Заказчиком в пункте 9.4 проекта контракта Аукциона 1 установлены требования к банковской гарантии, что нарушает требования части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия 4
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области нарушение требований, пункт 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронных аукционов: по благоустройству сквера по ул. Авиаторов в г. Андреаполь (2 этап) (извещение от 14.03.2024 N 0136300006824000031); на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (извещение от 20.03.2024 N 0136300006824000036);
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Е.В. Ключникова
Члены Комиссии: П.Д. Винницкая К.О. Быков Исп.Быков К.О. тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-125
2024-5383
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 10 июня 2024 г. N 069/06/99-663/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024