на основании Приказа Псковского УФАС России N 45/24 от 29.05.2024, была проведена внеплановая камеральная проверка.
Юридический адрес проверяемой организации: 180007, Псковская область, г. Псков, ул.Пароменская, д. 23.
Место проведения проверки: 180017, г. Псков, ул. Кузнецкая, д. 13.
Срок проведения проверки: с 30 мая 2024 года по 13 июня 2024 года.
Цель и задача проверки: проверка действий должностных лиц федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" при размещении извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту площадок и проездов с элементами благоустройства режимной зоны с нанесением дорожной разметки на дорожное покрытие в МАПП Шумилкино (номер извещения N 0357100005824000018).
Предметом проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе.
В ходе проведения проверки Инспекцией были изучены:
1. Документация запроса котировок в электронной форме (номер извещения: 0357100005824000018), размещена в ЕИС 22.05.2024 12:02.
2. Заявление Псковского филиала ФГКУ Росгранстрой (вх. N 2897-ЭП/24 от 29.05.2024);
3. Пояснения в рамках внеплановой проверки Псковского филиала ФГКУ Росгранстрой (исх. НФ-815/19Ф от 31.05.2024) с приложением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ходе проведения проверки Инспекцией установлено:
22.05.2024 Заказчиком - Филиалом ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Пскове объявлен запрос котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту площадок и проездов с элементами благоустройства режимной зоны с нанесением дорожной разметки на дорожное покрытие в МАПП Шумилкино (номер извещения: 0357100005824000018).
Извещение N 0357100005824000018 о проведении вышеуказанного запроса котировок в электронной форме размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru - 22.05.2024 12:02.
Начальная (максимальная) цена контракта - 52 267 414,26 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 29.05.2024 10:00.
Оператор электронной площадки: РТС-тендер.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2024 N 0357100005824000018 на участие в аукционе подано 2 заявки.
В обращении и пояснении Заказчика указывается, что при формировании извещения N 0357100005824000018 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту площадок и проездов с элементами благоустройства режимной зоны с нанесением дорожной разметки на дорожное покрытие в МАПП Шумилкино работником контрактной службы Заказчика допущена техническая ошибка: при установлении Заказчиком в прилагаемых документах к извещению дополнительных требований к участнику в соответствии с позицией 18 раздела III Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571, в структурированной форме извещения не установлены указанные требования. Ошибка в структурированной форме извещения была обнаружена Заказчиком 28.05.2024.
31.05.2024 состоялось подведение итогов результатов закупки. Оба участника закупки, подавшие заявки на участие в закупке соответствуют требованиям извещения. Несмотря на допущенную техническую ошибку в структурированной форме извещения, оба участника имеют опыт по пункту 18 раздела III Постановления Правительства РФ N 2571. Допущенная ошибка не повлияла на результат, не повлекла нарушения прав участников закупки, прав и законных интересов других лиц.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе:
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с пп. "н" п. 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) Заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок Заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571).
В соответствии с пунктом 18 Раздела III постановления Правительства РФ N 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, в извещении устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Комиссия отмечает, что Заказчиком в структурированной форме Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту площадок и проездов с элементами благоустройства режимной зоны с нанесением дорожной разметки на дорожное покрытие в МАПП Шумилкино (номер извещения: 0357100005824000018) не установлено дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных п. 18 постановления Правительства РФ N 2571.
Инспекцией Псковского УФАС установлено, что на участие в закупке N 0357100005824000018 поданы две заявки, обе заявки признаны соответствующими.
Участники запроса котировок в электронной форме соответствуют дополнительным требованиям, имеют надлежащий опыт выполнения работ, что подтверждается реестровыми номерами контрактов 3601500144923000026, 3602706188320000038, 3601400073120000029, 3601500144921000004, 3601500144922000067, 36015800144921000123.
При таких обстоятельствах, учитывая, что участники закупки фактически соответствуют дополнительным требованиям, Инспекция Псковского УФАС приходит к выводу, что выдача предписания нецелесообразна.
В действиях Заказчика выявлены нарушения части 4 статьи 31, п. 12. ч. 1. ст. 42 Закона о контрактной системе и содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Инспекция, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Псковского филиала ФГКУ Росгранстрой нарушения части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты определения исполнителя, предписание не выдавать.
3. Материалы проверки передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика.
Решение инспекции может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 13 июня 2024 г. N 10/44
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024