Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 июня 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, Заказчик) - ///,
в отсутствие представителей ООО "Группа Ювес-плюс", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Группа Ювес-плюс" (далее - Заявитель) на действия
Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0364100001824000031 расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Реконструкция стационарного электрического освещения на автомобильной дороге А-135 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Ростову-на-Дону Южный подъезд на участке км 7+000 - км 17+000, Ростовская область, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" опубликовало 15.05.2024 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение N0164200001924001417 о проведении открытого конкурса в электронной форме на расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Реконструкция стационарного электрического освещения на автомобильной дороге А-135 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Ростову-на-Дону Южный подъезд на участке км 7+000 - км 17+000, Ростовская область (далее - Конкурс).
Заказчик - Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 356 821 829,00 руб.
ООО "Группа Ювес-плюс", считая извещение о проведении Конкурса несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, подало жалобу в Тамбовское УФАС России.
Заказчик, представил письменные пояснения по существу жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает ее необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе следующей информации:
1) наименование контрольного органа в сфере закупок, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, в который подается жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля;
2) наименование участника закупки в соответствии с информацией, включенной в единый реестр участников закупок;
3) идентификационный код закупки, за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим Федеральным законом указание такого кода не предусмотрено, а также случаев подачи жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения. Указание нескольких идентификационных кодов закупки (за исключением кодов закупок, предусмотренных статьями 25 и 26 настоящего Федерального закона) не допускается;
4) наименование субъекта (субъектов) контроля, действия которого (которых) обжалуются;
5) указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы;
6) номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или в реестре договоров, заключенных заказчиками, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", - в отношении контракта или договора, предусмотренных частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, стоимость и срок исполненных обязательств по которым соответствуют требованиям указанной части (в случае установления требований в соответствии с частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона) и информация об исполнении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом размещена в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В извещении об осуществлении закупки Заказчиком в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено следующее требование к участникам закупки:
"Участником закупки могут быть только индивидуальные предприниматели или юридические лица, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, при соблюдении в совокупности следующих условий:
- наличие взносов участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, в компенсационный фонд возмещения вреда в соответствии с положениями частей 10-13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства; в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства);
- уровень ответственности члена саморегулируемой организации, в соответствии с которым участником закупки внесены взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда, не может быть меньше предложения участника закупки о цене контракта.
Не требуется членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если:
- предложение участника закупки о цене контракта не превышает десяти миллионов рублей (ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ);
- в случаях, предусмотренных ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ".
В соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе и Письмом ФАС России от 29.12.2023 NМШ/112518/23, условием для подачи жалобы согласно Закону о контрактной системе является наличие у участника закупки прав и законных интересов, которые при осуществлении закупки нарушены действием (бездействием) субъекта контроля. Права и законные интересы участника закупки, не обладающего соответствующей специальной правоспособностью, не могут быть нарушены действиями (бездействием) субъекта контроля при осуществлении закупки, для участия в которой в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо наличие специальной правоспособности.
Согласно Единому реестру сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, ООО "Группа Ювес-плюс" (ИНН: 5300004848) не является членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства. Следовательно, Заявитель не обладает специальной правоспособностью для участия в рассматриваемой закупке.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России констатирует, что права и законные интересы Заявителя не могли быть нарушены действиями Заказчика.
При проведении внеплановой проверки нарушений в действиях Заказчика не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Группа Ювес-плюс" на действия Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" оставить без рассмотрения в соответствии с ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
Е.А. Гречишникова
Н.Е. Козлова
К.Д. Трушинская |
Исп.Трушинская К.Д.
тел.(4752) 71-36-00 вн.068-108
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 июня 2024 г. N 068/06/42-367/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024