Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 июня 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии: руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Колледж торговли, общественного питания и сервиса" (далее - Заказчик, ТОГБПОУ "Колледж торговли, общественного питания и сервиса") - _.,
в отсутствие представителей:
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган),
индивидуального предпринимателя _. (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя _. на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Тамбовского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Колледж торговли, общественного питания и сервиса" при проведении запроса котировок в электронной форме N0164200001924001608 от 16.05.2024 на поставку кухонного оборудования, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области 16.05.2024 опубликовало на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0164200001924001608 на поставку кухонного оборудования (далее - Аукцион).
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Колледж торговли, общественного питания и сервиса".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 073 122,65 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 27.05.2024 07:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2024 на участие в Аукционе было подано 11 заявок. Комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение о несоответствии заявок участников закупки с идентификационными номерами NN2,3,4,7,11,12 требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 5, предложивший цену контракта 640 00,00 рублей. Снижение составило 40,36%.
ИП _. (идентификационный номер заявки - N2) не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок Заказчика об отклонении его заявки на участие в аукционе, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
Комиссия Тамбовского УФАС России рассмотрев представленные материалы, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616).
Постановлением Правительства N616 установлены:
- Запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
- Запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
В силу п. 6 Постановления N616, в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
В соответствии с п. п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в частности, в случае, непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно извещению, Заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N616.
Установлено, что закупаемое Заказчиком кухонное оборудование с кодом ОКПД2 31.02.10 включено в перечень, утвержденный Постановлением N616.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2024 заявка с идентификационным номером 2 отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика по следующим основаниям:
"Отклонить на основании п.5 ч.12 ст.48 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и п. 3 раздела 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению заявку N 2 на участие в закупке в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона N44 ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона N44 ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В извещении об осуществлении закупки установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020.
В заявке участника по позиции 3 "Стол-тумба" отсутствует указание (декларирование) участником закупки в составе заявки на участие в закупке номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии), в связи с чем такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Заявка участника отклоняется как содержащая предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств или группы иностранных государств".
Проанализировав заявки участников закупки, Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
Из содержания заявки Заявителя следует, что им предложен к поставке товар, сведения о характеристиках которого, соответствуют, установленным Заказчиком требованиям. Также в составе заявки Заявителя по позиции 3 "Стол-тумба" был представлен реестровый номер записи N1039323 на стол производственный.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что согласно письму Министерства промышленности и торговли РФ от 4 октября 2023 г. N106238/12 О применении норм постановлений Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N616 и от 30 апреля 2020 г. N617, информация из каталога государственной информационной системы промышленности (ГИСП) может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр.
Учитывая изложенное, Заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям "национального режима" в рамках Закона о контрактной системе, но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения.
Таким образом, номер реестровой записи является подтверждением страны происхождения товара, а не его характеристик, а, следовательно, комиссия по осуществлению закупок Заказчика не должна была руководствоваться исключительно сведениями о характеристиках, содержащихся в реестре. При этом, из материалов дела не следует, что при проведении процедуры рассмотрения заявок комиссия по осуществлению закупок Заказчика при возникновении сомнений относительно достоверности информации, содержащейся в составе заявки Заявителя, осуществляла процедуру проверки сведений о предлагаемом участником закупке товаре, в том числе путем направления соответствующего запроса в адрес производителя.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, признание заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения является неправомерным. Приняв указанное решение, комиссия по осуществлению закупок Заказчика допустила нарушение положений ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о невозможности выдачи предписания, ввиду того, что на момент направления уведомления 03.06.2024 17:27 о рассмотрении жалобы контракт был заключен 03.06.2024 08:26.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП _... обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок Тамбовского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Колледж торговли, общественного питания и сервиса" нарушившей требования пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Е. Козлова
К.А. Телкова
Исп. Телкова К.А., тел. 8 (4752) 71-36-00, вн. 068-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 июня 2024 г. N 068/06/49-366/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024