Резолютивная часть решения оглашена 7 июня 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 июня 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
общества с ограниченной ответственностью "СТРЕЛА" (далее - Общество, ООО "СТРЕЛА") - ....,
в отсутствие представителей муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр" (далее - Заказчик, МКУ "Административно-хозяйственный центр"), уведомленного надлежащим образом,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта
13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения ООО "СТРЕЛА" от заключения контракта на поставку офисной мебели по итогам электронного аукциона N0164600004724000068, и проведя в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение от муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр" (вх. от 03.06.2024 N4024/24) об уклонении от заключения контракта на поставку офисной мебели победителя электронного аукциона N0164600004724000068 ООО "СТРЕЛА" (392000, Тамбовская область, город Тамбов, б-р Строителей, д. 3, ИНН 6829031682).
ООО "СТРЕЛА" представило письменные документированные пояснения по рассматриваемой ситуации (вх. от 05.06.2023 N4100-ЭП/24), в которых сообщило следующие причины не подписания контракта в установленный срок.
29.05.2024 Обществом был получен для подписания проект муниципального контракта на поставку мебели офисной N68/24-ЭА. В связи с тем, что на площадке отсутствовал полный текст технического задания, 30.05.2024 в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий. 30.05.2024 от Заказчика был получен контракт с учетом внесенных изменений. Ошибочно истолковав положения статьи 51 Закона о контрактной системе в части сроков подписания проекта контракта, намеревалось подписать контракт в течение 5 рабочих дней с даты получения контракта, то есть до 05.06.2024. Однако, 03.06.2024 на электронной площадке отсутствовала техническая возможность подписания.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ООО "СТРЕЛА" от заключения контракта на поставку офисной мебели победителя электронного аукциона N0164600004724000068 установила следующее.
20.05.2024 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение N0164600004724000068 о проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели.
Заказчик - муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственный центр".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 487 097,11 рублей.
В извещении о проведении закупки установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 10% и порядок его предоставления.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2024 победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 3 - ООО "СТРЕЛА" с ценовым предложением 921 987 руб.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в регламентированный срок - 29.05.2024 разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его победителем.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 3 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий при наличии разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
30.05.2024 Победитель разместил протокол разногласий к контракту относительно текста технического задания.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
30.05.2024 Заказчик разместил в ЕИС доработанный проект контракта для подписания победителем закупки.
В соответствии с ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Таким образом, Обществу надлежало подписать контракт не позднее 31.05.2024.
Заказчиком 03.06.2024 размещен в единой информационной системе в сфере закупок протокол признания участника ООО "СТРЕЛА" уклонившимся от заключения контракта, в котором указана следующая причина: "Отсутствует в установленные сроки подписанный поставщиком контракт. Документ должен был быть добавлен не позднее: 31.05.2024 23:59:00". Заказчик 03.06.2024 направил сведения в Тамбовское УФАС России в отношении Общества и его генерального директора для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия комиссии Заказчика по признанию ООО "СТРЕЛА" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановление Правительства N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В ходе заседания Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что ООО "СТРЕЛА" совершены действия, направленные на заключение контракта. Так, Общество платежным поручением от 03.06.2024 N861 перечислило Заказчику денежные средства в размере 148 709,71 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта по рассматриваемой закупке. Общество обладает необходимым товаром для исполнения контракта, что подтверждается представленным в материалы дела счетом от 29.05.2024 N0VT/2988188/52256104 на поставку мебели, счетом от 29.05.2024 NИ0803 на поставку мебели, заявкой на производство мебели в адрес ООО "Лемагри" и ответом ООО "Лемагри" о том, что заявка принята и будет исполнена в полном объеме в июне 2024 года.
ООО "СТРЕЛА" неоднократно являлось исполнителем по государственным и муниципальным контрактам, которые исполнены без нареканий со стороны заказчиков.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ООО "СТРЕЛА" в части неподписания контракта с Заказчиком не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
Доказательства, свидетельствующие об умышленном уклонении Общества от подписания контракта с Заказчиком, отсутствуют.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ "Административно-хозяйственный центр" в отношении ООО "СТРЕЛА" (392000, Тамбовская область, город Тамбов, б-р Строителей, д. 3, ИНН 6829031682), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
Е.А. Гречишникова
Н.Е. Козлова
К.Д. Трушинская |
Исп.Трушинская К.Д.
тел.(4752) 71-36-00 вн.068-108
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 июня 2024 г. N 068/10/104-370/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024