Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, Заказчик) - ...,
в отсутствие представителей ООО "Дорога", заявившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,
рассмотрев жалобу ООО "Дорога" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0364100001824000033 на проведение строительного контроля при осуществлении строительства объекта: "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге А-280 Ростов-на-Дону - Таганрог - граница с Украиной на участках км 58+000 (транспортная развязка), км 66+100 (транспортная развязка), км 68+600 - км 72+475 (г. Таганрог), км 76+200 (транспортная развязка), Ростовская область", и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" опубликовало 21.05.2024 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение N0364100001824000033 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение строительного контроля при осуществлении строительства объекта: "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге А-280 Ростов-на-Дону - Таганрог - граница с Украиной на участках км 58+000 (транспортная развязка), км 66+100 (транспортная развязка), км 68+600 - км 72+475 (г. Таганрог), км 76+200 (транспортная развязка), Ростовская область" (далее - Конкурс).
Заказчик - Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 579 330,00 руб.
ООО "Дорога", считая извещение о проведении Конкурса несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, подало жалобу в Тамбовское УФАС России. Заявитель считает, что работы по осуществлению строительного контроля относятся к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, таким образом, Заказчик установлен ненадлежащий порядок оценки по критерию "Характеристики объекта закупки".
Заказчик, представил письменные пояснения по существу жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает ее необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, установила следующее.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604) определен порядок оценки заявок, предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 Постановления N2604 для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 16 Постановления N2604 для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно пп.а п. 31 Постановления N2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный ч. 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), ч. 16.1 ст. 34 (если предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства) и ч. 56 ст. 112 (до 1 января 2025 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства) Закона о контрактной системе, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации критерии оценки, такие как "расходы" и "характеристики объекта закупки" (пп."б" и "в" п. 3 Постановления N2604), не применяются.
Частью 1 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства", предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.
Согласно пункту 2.3 "ГОСТ 32731-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля" (введен в действие Приказом Росстандарта от 24.09.2014 N1199-ст) строительный (производственный) контроль - контроль соответствия выполняемых работ проектной документации и требованиям технических регламентов, проводимый в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильной дороги.
В соответствии с п. 3.4 вышеуказанного ГОСТа основными задачами при осуществлении строительного контроля являются в том числе, оценка соответствия качества строительства и объемов работ проектным требованиям, в том числе проведение контрольных измерений и испытаний готовых конструкций, а также применяемых материалов и изделий; осуществление контроля за соблюдением технологии производства работ, в том числе проведение инструментального контроля за соблюдением технологических карт, схем и регламентов.
Перечень видов работ, установленный в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 утвержден с целью отнесения указанных в Перечне работ к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В порядке оценки, размещенным Заказчиком в составе извещения, в том числе предусмотрен критерий "Функциональные характеристики объекта закупки" детализирующие показатели "Характеристика N1 (контроль соблюдения подрядчиком проектных решений и технологии производства дорожно-строительных работ)" и "Характеристика N2 (контроль разрабатываемой подрядчиком технической документации).
Объектом закупки является оказание услуг по проведению строительного контроля. Согласно пункту 1.1 проекта контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по проведению строительного контроля при осуществлении строительства объекта: "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге А-280 Ростов-на-Дону - Таганрог - граница с Украиной на участках км 58+000 (транспортная развязка), км 66+100 (транспортная развязка), км 68+600 - км 72+475 (г. Таганрог), км 76+200 (транспортная развязка), Ростовская область" (далее - Объект) на соответствие выполняемых строительных работ требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности Объекта.
Согласно разделу 1 "Общие положения" приложения N1 к проекту контракта Технического задания основной целью осуществления строительного контроля является недопущение приемки дорожно-строительных работ, выполненных с нарушением требований проектной документации, утвержденной в установленном порядке и требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог". Все работы по осуществлению строительного контроля должны осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 32731-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля".
Комиссия Управления отмечает, что работы по осуществлению строительного контроля не могут быть отнесены к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) в понимании п.31 Положения, в связи с тем, что в рамках строительного контроля такие виды работ как строительство, реконструкция, ремонт и снос не осуществляются и по результатам проведения закупки не будут заключены контракты указанные в п.31 Постановления N2604.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления критерия оценки "Функциональные характеристики объекта закупки" не противоречат требованиям Постановления N2604, доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дорога" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
К.Д. Трушинская |
Исп.Трушинская К.Д.
тел.(4752) 71-36-00 вн.068-108
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 июня 2024 г. N 068/06/42-378/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024