Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: "__."- заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: "__.". - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, "__." - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение БУЗ УР "Республиканская клиническая инфекционная больница МЗ УР" о включении сведений об ООО ЧОО "Щит" (ИНН 7727723774) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-47687-2023 Услуги по физической охране БУЗ УР "РКИБ МЗ УР" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123020180),
на заседании комиссии в присутствии:
представителя ООО ЧОО "Щит" (далее - Общество)- "__." (доверенность от 11.04.2024 N6),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), представителя БУЗ УР "Республиканская клиническая инфекционная больница МЗ УР" (далее - Заказчик) уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
27.11.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 366 800,00 рублей.
05.12.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2023 NИЭА1 поступило три заявки, 2 заявки признаны соответствующими установленным требованиям. Победителем по Аукциону признано ООО ЧОО "Щит".
18.12.2023 между ООО ЧОО "Щит" и БУЗ УР "Республиканская клиническая инфекционная больница МЗ УР" был заключен муниципальный контракт (далее - Контракт), согласно которому ООО ЧОО "Щит" приняло на себя обязательство по оказанию охранных услуг.
Цена контракта - 997 764,00 руб.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 21.05.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1.2. Срок исполнения контракта: с 01.01.2024 г. по 30.11.2024 г. Срок исполнения этапов исполнения контракта: этапом оказания услуг является календарный месяц.
Комиссией установлено, что ООО ЧОО "Сокол" осуществляла свою деятельность в г.Москве, в связи с переименованием ООО ЧОО "Сокол" в ООО ЧОО "Щит" и переездом Общества из г.Москвы в г.Ижевск, Общество начало процедуру по переоформлению лицензии.
Так, 01.02.2023 Между ИП Высоколовой Т.В. и ООО ЧОО "Сокол" был заключен договор аренды помещения по адресу: г.Москва, ул. Коцюбинского, д.10.
20.02.2024 ИП Высоколова Т.В. уведомила ООО ЧОО "Сокол" о расторжении договора аренды на комнату хранения оружия по адресу: г.Москва, ул. Коцюбинского, д.10.
17.05.2024 ООО ЧОО "Щит" переоформили лицензию за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N2487-1 "О частной детективной охранной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 21.05.2024, следовательно, 21.05.2024 Общество считается надлежащим образом уведомленными.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 03.06.2024.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанное решение было принято Заказчиком на основании пп. "а" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе, если поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона) и (или) поставляемому товару, а также если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" данного пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта. Данная позиция подтверждается Письмом ФАС России от 16.03.2017 N ИА/16790/17.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что сведения об ООО ЧОО "Щит" в данном случае не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО ЧОО "Щит" (ИНН 7727723774) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-47687-2023 Услуги по физической охране БУЗ УР "РКИБ МЗ УР" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123020180) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель комиссии "__."
Члены комиссии "__."
"__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 июня 2024 г. N 018/06/104-454/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024