Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: "_.." - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
"_.." - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
"_.." - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "Молочная река" на действия закупочной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении открытого конкурса
N 13989 Бакалейные продукты питания 4 для нужд учреждений Ленинского района г. Ижевска (номер извещения в ЕИС -0813500000124007170, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) "_.." (доверенность от 25.01.2024 N19-юр),
представителя члена закупочной комиссии "_.." представителей участника закупки - ООО "КОМОС ГРУПП": "_.." (доверенность от 13.01.2023 N10), "_.." (доверенность от 04.06.2024 N195),
в отсутствие: представителей Заявителя, представителей Заказчиков по совместной закупке, уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
30.05.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "Молочная река" на действия закупочной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника на участие в Конкурсе. Жалоба зарегистрирована в Управлении 31.05.2024 вх. N4127/24.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ООО "Молочная река" на участие в Конкурсе. Согласно жалобе, закупочной комиссией нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок, установленный в извещении, а именно: у комиссии отсутствовала обязанность по проверке на недостоверность сведений, указанных в заявке участника закупки.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и указала, что при подведении итогов подачи заявок закупочной комиссией в том числе была проверена информация, содержащаяся в выписке из ЕГРЮЛ, в результате рассмотрения которой было установлено, что договор, представленный Заявителем в качестве документа, подтверждающего квалификацию участника закупки, содержит недостоверную информацию, а именно: указанный в договоре директор ООО "АЛТИКО", с которым Заявитель заключил указанный договор, занимает свою должность с 24.06.2021, тогда как в качестве даты заключения договора указано 10.01.2021. Таким образом, закупочной комиссией был сделан вывод о предоставлении Обществом недостоверных сведений при подаче заявки на участие в Конкурсе. Заявка ООО "Молочная река" была отклонена.
08.05.2024 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 389 758,34 рублей.
24.05.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 NИЭОК1 поступило четыре заявки на участие в Конкурсе. Заявка ООО "Молочная река" была отклонена по причине несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а также требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заявителем в качестве документа, подтверждающего квалификацию участника закупки, представлен договор поставки N 02/2021 от 10.01.2021 (далее - Договор), заключенный между ООО "Молочная река" и ООО "АЛТИКО". Со стороны ООО "АЛТИКО" Договор подписан директором "_.."
Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ, "_.." осуществляет функцию директора - лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО "АЛТИКО", - с 24.06.2021.
В соответствии с п. "л" ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации юридических лиц и ИП) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица - фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); в отношении юридического лица - наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика. В случае, если полномочия без доверенности действовать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, в отношении каждого такого лица дополнительно указываются сведения о том, действуют такие лица совместно или независимо друг от друга.
Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц и ИП если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных Законом. В случае, если изменение указанных в пункте 1 статьи 5 сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о государственной регистрации юридических лиц и ИП государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено Законом о государственной регистрации юридических лиц и ИП.
Согласно ч. 3 ст. 18 Закона о государственной регистрации юридических лиц и ИП государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительный документ юридического лица, осуществляются в сроки, предусмотренные статьей 8 Закона о государственной регистрации юридических лиц и ИП.
Таким образом, учитывая сроки, предусмотренные Законом о государственной регистрации юридических лиц и ИП, и дату внесения в ЕГРЮЛ записи о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (24.06.2021), решение о назначении директора ООО "АЛТИКО" "_.." могло быть принято не позднее 07.06.2021. Вместе с тем, дата заключения Договора - 10.01.2021, т.е. за полгода до предполагаемой даты принятия решения о назначении директора.
Кроме того, представленное в материалы дела решение N13-1 от 09.01.2021 о смене директора ООО "АЛТИКО" принято единственным участником ООО "АЛТИКО" - "_.." Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ, "_.." является единственным участником ООО "АЛТИКО" с 02.04.2021.
Таким образом, решение о смене директора ООО "АЛТИКО" от 09.01.2021, принятое "_.." ранее срока внесения записи в выписку из ЕГРЮЛ, не может иметь правовой силы.
Комиссия также обращает внимание, что оснований не доверять информации, размещенной в государственном реестре, у антимонопольного органа не имеется.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае, имеются противоречия между сведениями, содержащимися в представленной участником закупки ООО "Молочная река" заявки и сведениями из ЕГРЮЛ, в связи с чем, закупочной комиссией был сделан правомерный вывод о представлении в заявке участником закупки недостоверной информации. Заявка участника ООО "Молочная река" была отклонена членами комиссии в соответствии с нормами действующего законодательства.
Относительно возможности привлечения ООО "Молочная река" к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), Комиссия обращает внимание, что в рамках процедуры рассмотрения жалобы антимонопольный орган не может давать оценку соответствия действий (бездействия) хозяйствующих субъектов положениям КоАП.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Молочная река" на действия закупочной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении открытого конкурса N 13989 Бакалейные продукты питания 4 для нужд учреждений Ленинского района г.Ижевска (номер извещения в ЕИС -0813500000124007170) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 июня 2024 г. N 018/06/106-448/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024