резолютивная часть оглашена 06.06.2024,
решение изготовлено 07.06.2024 г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 10.02.2023 N 53/23, на основании обращения заказчика ГКУ "УКС Брянской области" (вх. 886/22 от 09.02.2023) о включении сведений в отношении ООО "УК ЖИЛКОМФОРТ" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "___.."
Членов Инспекции: "____"
в присутствии:
"___.." - представителя Администрации Почепского района, действующего на основании доверенности б/н от 06.06.2024,
в отсутствие представителей ООО "УК ЖИЛКОМФОРТ",
в результате рассмотрения обращения заказчика Администрация Почепского района (вх. N 3906/24 от 30.05.2024) о включении сведений в отношении ООО "УК ЖИЛКОМФОРТ" "___." в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика Администрация Почепского района от исполнения муниципального контракта N 0127300011123000100 от 26.12.2023, предметом которого является выполнение работ по проектированию и строительству объектов капитального строительства для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (многоквартирные жилые дома по адресу: Брянская область, г. Почеп, ул. Злынковская, участок 4, участок 4А);
установила:
1) 06.12.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по проектированию и строительству объектов капитального строительства для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (многоквартирные жилые дома по адресу: Брянская область, г. Почеп, ул. Злынковская, участок 4, участок 4А) за N 0127300011123000100.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 79 037 552,00 рублей.
3) Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "УК ЖИЛКОМФОРТ" с ценой контракта 79 037 552,00.
4) 26.12.2023 между заказчиком Администрация Почепского района (далее Заказчик) и ООО "УК ЖИЛКОМФОРТ" (далее Подрядчик) заключен муниципальный контракт N0127300011123000100 на выполнение работ по проектированию и строительству объектов капитального строительства для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (многоквартирные жилые дома по адресу: Брянская область, г. Почеп, ул. Злынковская, участок 4, участок 4А).
5) В соответствии с п. 3.3 муниципального контракта определен общий срок выполнения Работ Подрядчиком по Контракту в полном объеме:
- начало выполнения работ - с даты заключения Контракта;
- завершение работ - до 02.12.2024 (включительно).
Приложением N2 к контракту "График выполнения работ" также предусмотрено выполнение работ по проектированию и строительству объектов капитального строительства для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (многоквартирные жилые дома по адресу: Брянская область, г. Почеп, ул. Злынковская, участок 4, участок 4А) в один этап.
6) 10.01.2024 ООО "УК ЖИЛКОМФОРТ" письмом исх. 262_УК от 10.01.2024 обратился в адрес Заказчика с просьбой передать исходные данные. Согласно Акта передачи проектной документации и результатов инженерных изысканий документы переданы 19.02.2024.
7) 16.02.2024 заказчик Администрация Почепского района письмом исх. 530-и от 16.02.2024 просит предоставить дорожную карту выполнения работ по контракту с указанием мероприятий, срока исполнения и ответственность за мероприятия.
8) 16.02.2024 заказчик Администрация Почепского района письмом исх. 531-и от 16.02.2024 просит Подрядчика предоставить проектно-сметную документацию на согласование, поскольку в адрес администрации Почепского района переданы замечания от экспертизы проектно-сметной документации, а согласно п.39 технического задания подрядчик перед подачей документов согласовывает проект с Заказчиком.
9) 16.02.2024 заказчик Администрация Почепского района письмом исх. 532-и от 16.02.2024 в ответ на обращение Подрядчика сообщает, что от Подрядчика данные о необходимости строительства КНС не поступало.
10) 26.02.2024 заказчик Администрация Почепского района письмом исх. 625-и от 26.02.2024 направляет замечания на проект на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (многоквартирные жилые дома по адресу: Брянская область, г. Почеп, ул. Злынковская, участок 4, участок 4А).
11) 13.03.2024, 18.03.2024, 21.03.2024,28.03.2024 Подрядчик письмами сообщает Заказчику об устранении замечаний по комплектности документации по заявке N 00062-24/Г32-0092603.
12) 26.03.2024 Заказчик письмом N 948-и от 26.03.2024 направляет Подрядчику утвержденное задание на проектирование.
13) 05.04.2024 Заказчик письмом N 1122-и от 05.04.2024 просит Подрядчика дать пояснения по стадии мероприятий по изготовлению проектно-сметной документации и прохождения государственной экспертизы проектов.
14) 03.05.2024 Заказчик письмом N 1508-и от 03.05.2024 просит в срок до 13 мая 2024 года предоставить дорожную карту выполнения работ по контракту, контактные телефоны Подрядчика.
15) 15.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 0127300011123000100 от 26.12.2023.
Указанное решение размещено заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 15.05.2024 16:15, которое впоследствии 15.05.2024 16:16 ч. автоматически с использованием единой информационной системы направлено Подрядчику.
16) 15.05.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена Претензия и требование об оплате штрафа по исполнению муниципального контракта N 0127300011123000100.
17) 17.05.2024 Подрядчик письмом N 324_УК от 17.05.2024 направляет в адрес заказчика Уведомление об устранении нарушений по контракту N 0127300011123000100 от 26.12.2023, а также с просьбой отменить Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18) 20.05.2024 Заказчик письмом N 1638-и от 20.05.2024 направляет в адрес АУБО "Государственная экспертиза проектов Брянской области" запрос о прохождении/непрохождении экспертизы Подрядчиком проектно-сметной документации.
19) 20.05.2024 АУБО "Государственная экспертиза проектов Брянской области" письмом от 20.05.2024 N4-455 в адрес Заказчика направлено информационное письмо, из содержания которого следует, что между АУБО "Государственная экспертиза проектов Брянской области" и Подрядчиком расторгнут договор об оказании услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий N 60-ГЭ по объекту "Многоквартирные жилые дома по адресу: Брянская область, г. Почеп, ул. Злынковская, участок 4, участок 4А", поскольку предоплата по договору не произведена, ответ на замечания и откорректированной документации от ООО "УК ЖИЛКОМФОРТ" не представлено.
20) 22.05.2024 Заказчиком письмом N 1655-и от 22.05.2024 в ответ на обращение Подрядчика N 324_УК от 17.05.2024 направлен отказ отзыва Решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21) 30.05.2024 Подрядчик письмом N 324_УК от 17.05.2024 направляет в адрес заказчика Уведомление об устранении нарушений по контракту N 0127300011123000100 от 26.12.2023, а также с просьбой отменить Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта
Дата вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта - 27.05.2024.
До рассмотрения обращения заказчика по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ООО "УК ЖИЛКОМФОРТ" (вх. N 3993-ЭП/24 от 03.06.2024), письменные пояснения Администрации Почепского района Брянской области (вх. 3984-ЭП/24 от 03.06.2024).
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, Инспекция Брянского УФАС России установила следующее:
Заказчиком Администрации Почепского района Брянской области 15.05.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 0127300011123000100 от 26.12.2023 на выполнение работ по проектированию и строительству объектов капитального строительства для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (многоквартирные жилые дома по адресу: Брянская область, г. Почеп, ул. Злынковская, участок 4, участок 4А).
В основу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком положено нарушение п. 5.1.4 муниципального контракта, а также бездействие со стороны Подрядчика: "с момента заключения контракта ООО "УК ЖИЛКОМФОРТ" не приступил к выполнению работ".
Разделом 9 муниципального контракта предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе, если в процессе выполнения работ станет очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом и в предусмотренный Контрактом срок.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком Администрации Почепского района Брянской области 15.05.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 0127300011123000100 от 26.12.2023 на выполнение работ по проектированию и строительству объектов капитального строительства для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (многоквартирные жилые дома по адресу: Брянская область, г. Почеп, ул. Злынковская, участок 4, участок 4А).
Данное решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок 15.05.2024, которое впоследствии 15.05.2024 автоматически с использованием единой информационной системы направлено подрядчику, в соответствии с положениями п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, 15.05.2024 является датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 15.05.2024 является датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, с 28.05.2024 контракт считается расторгнутым.
Таким образом, заказчиком Администрации Почепского района Брянской области процедура расторжения контракта в одностороннем порядке соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "УК ЖИЛКОМФОРТ" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о недоказанности заказчиком Администрация Почепского района Брянской области в рамках заключенного муниципального контракта недобросовестного поведения подрядчика ООО "УК ЖИЛКОМФОРТ".
Данный вывод подтверждается следующим:
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности муниципального принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В силу части 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов муниципального контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер муниципального принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере муниципального контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Согласно п. 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В рамках рассмотрения дела, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что 26.12.2023 между заказчиком Администрация Почепского района (далее Заказчик) и ООО "УК ЖИЛКОМФОРТ" (далее Подрядчик) заключен муниципальный контракт N0127300011123000100 на выполнение работ по проектированию и строительству объектов капитального строительства для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (многоквартирные жилые дома по адресу: Брянская область, г. Почеп, ул. Злынковская, участок 4, участок 4А).
В соответствии с п. 3.3 муниципального контракта определен общий срок выполнения Работ Подрядчиком по Контракту в полном объеме:
- начало выполнения работ - с даты заключения Контракта;
- завершение работ - до 02.12.2024 (включительно).
Приложением N2 к контракту "График выполнения работ" также предусмотрено выполнение работ по проектированию и строительству объектов капитального строительства для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (многоквартирные жилые дома по адресу: Брянская область, г. Почеп, ул. Злынковская, участок 4, участок 4А) в один этап.
В соответствии с п. 1.1 муниципального контракта Заказчик обязуется предоставить к заданию на проектирование:
1.Градостроительный план земельного участка.
2.Технические условия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения:
- ТУ на водоснабжение;
- ТУ на водоотведение;
- ТУ на электроснабжение;
- ТУ на газоснабжение;
-ТУ предоставляются Заказчиком на внутриплощадочное подключение, внеплощадочные инженерные сети обеспечивает Заказчик.
Подрядчик выполняет в рамках муниципального контракта за счет собственных средств:
Инженерные изыскания в составе:
- Отчет об инженерно-геодезических изысканиях;
- Отчет об инженерно-геологических изысканиях;
- Отчет об инженерно-экологических изысканиях;
- Отчет об инженерно-гидрометеорологических изысканиях;
- Топографическая съемка М1:500.
Отсутствие в заключенном муниципальном контракте сроков передачи Заказчиком Подрядчику Технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения повлекло за собой передачу Администрацией Почепского района документов согласно Акта передачи проектной документации и результатов инженерных изысканий лишь 19.02.2024.
Несмотря на это, 16.02.2024 заказчик Администрация Почепского района письмом исх. 531-и от 16.02.2024 просит Подрядчика предоставить проектно-сметную документацию на согласование.
26.02.2024 заказчик Администрация Почепского района письмом исх. 625-и от 26.02.2024 направляет замечания на проект на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (многоквартирные жилые дома по адресу: Брянская область, г. Почеп, ул. Злынковская, участок 4, участок 4А).
13.03.2024, 18.03.2024, 21.03.2024,28.03.2024 Подрядчик письмами сообщает Заказчику об устранении замечаний по комплектности документации по заявке N 00062-24/Г32-0092603.
28.03.2024 между подрядчиком ООО "УК ЖИЛКОМФОРТ" и АУБО "Государственная экспертиза проектов Брянской области" заключен договор об оказании услуг по проведению государственной экспертизы N 60-ГЭ от 28.03.2024.
Учитывая отсутствия ответов на замечания и не осуществления оплаты АУБО "Государственная экспертиза проектов Брянской области" 06.05.2024 принято решение о расторжении договора об оказании услуг по проведению государственной экспертизы N 60-ГЭ от 28.03.2024.
Согласно письменных пояснений ООО "УК ЖИЛКОМФОРТ" (вх. 3990-ЭП/24 от 03.06.2024) устранение выявленных экспертизой замечаний возможно только при оказании в соответствии с п. 5.2.16 муниципального контракта содействия Заказчиком Подрядчику, предоставление верных исходных данных и технических условий, предоставления всей исходной документации без расхождений.
В рамках рассмотрения обращения Заказчиком не оспорены выводы Подрядчика о обстоятельствах, препятствующих дальнейшему выполнению работ.
Кроме того, письмами от 16.02.2024, 03.05.2024 заказчик Администрация Почепского района письмом просит предоставить дорожную карту выполнения работ по контракту с указанием мероприятий, срока исполнения и ответственность за мероприятия.
Вместе с тем, в соответствии с п. 3.3 муниципального контракта определен общий срок выполнения Работ Подрядчиком по Контракту в полном объеме:
- начало выполнения работ - с даты заключения Контракта;
- завершение работ - до 02.12.2024 (включительно).
Законом о контрактной системе установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, установленными контрактом, при этом порядок приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, порядок оформления результатов такой приемки, а также порядок и сроки оплаты товара, работы, услуги устанавливаются заказчиком самостоятельно в контракте.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определил срок выполнения работ в один этап. Вместе с тем, законодательством РФ о контрактной системе не предусмотрено право Заказчика без изменения условий контракта, подписанных с двух сторон требовать от подрядчика указывать конкретные календарные даты выполнения работ.
Между тем, 17.05.2024 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено уведомление об устранении нарушений по контракту (исх. 324_УК от 17.05.2024), в том числе, об ориентировочных сроках устранения замечаний по экспертизе - 15.07.2024, о начале выполнения СМР - 20.07.2024, окончании работ - 20.12.2024.
Кроме того, в данном уведомлении Подрядчик указывает, что замечания по инженерным изысканиям по геодезии и геологии невозможно устранить подрядной организацией, поскольку отчеты по этим работам были предоставлены Заказчиком. Также на длительный срок устранения замечаний повлияло непредставление Заказчиком корректных технических условий по водоснабжению и канализации, неоднократно запрашиваемых подрядной организацией.
При таких обстоятельствах, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что получение замечаний от АУБО "Государственная экспертиза проектов Брянской области" по проектно-сметной документации не связано исключительно с недобросовестным поведением подрядчика, не установлено фактов намеренного бездействия ООО "УК ЖИЛКОМФОРТ", связанного с исполнением условий контракта, отказа подрядчика в исполнении взятых обязательств. Имеющееся в материалах дела переписка между сторонами свидетельствует о намерении подрядчика в исполнении всего объема работ по контракту, совершении действий, направленных на устранение выявленных объективных препятствий к исполнению контракта.
Указанные обстоятельства исключают признание исполнителя ООО "УК ЖИЛКОМФОРТ" недобросовестным подрядчиком.
В соответствии с п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив представленные документы, руководствуясь п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч. 13 Постановления N 1078, Инспекция Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
2.1. Заказчиком Администрации Почепского района Брянской области нарушены положения ч. 61 ст. 112 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт, указанный в части 56 настоящей статьи, должен содержать раздельно:
1) стоимость работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий;
2) стоимость работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства;
3) стоимость поставки предусмотренного проектной документацией объекта капитального строительства оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта капитального строительства, в случае, если поставка данного оборудования предусмотрена контрактом, поскольку муниципальный контракт не содержит раздельно стоимости работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий и стоимости работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В соответствии с частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В части 61 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что контракт, указанный в части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, должен содержать раздельно:
1) стоимость работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий;
2) стоимость работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства;
3) стоимость поставки предусмотренного проектной документацией объекта капитального строительства оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта капитального строительства в случае, если поставка данного оборудования предусмотрена контрактом.
Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по проектированию и строительству объектов капитального строительства, в связи с чем Заказчик, Уполномоченный орган осуществляет закупку и заключают контракт в соответствии с частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе.
В силу части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Учитывая, что проектом муниципального контракта Извещения предусмотрена выполнение работ по проектированию и строительству объектов капитального строительства, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком, неправомерно не применено положение об указании в проекте муниципального контракта Извещения раздельно стоимости работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий и стоимости работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, что нарушает часть 61 статьи 112 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
Руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановление N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Сведения в отношении ООО "УК ЖИЛКОМФОРТ" "___." в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика Администрация Почепского района нарушение требований ч.61 ст. 112 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать заказчику, поскольку контракт расторгнут.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 июня 2024 г. N РНП-32-863
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024