Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2024 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";
при участии представителя Областного Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения "Черемховская Городская Больница N 1" (далее - Заказчик) - "_");
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Торгово-Производственная Компания ВОИ" (далее - ООО "ТПК ВОИ", Поставщик, Общество) - "_";
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "ТПК ВОИ" в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 29 мая 2024 г. поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении ООО "ТПК ВОИ" в Реестр.
В своем обращении Заказчик указывает, что ООО "ТПК ВОИ" допущены существенные нарушения условий по контракту от 12 января 2024 г. N 266/35 на поставку бахил водонепроницаемых (далее - Контракт), в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено рассматриваемое обращение о включении информации об Обществе в Реестр.
ООО "ТПК ВОИ" представлены письменные пояснения об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, запрашиваемые в уведомлении N 038/609/24 от 29 мая 2024 года.
Порядок рассмотрения обращения о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ N 1078.
Часть 1 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.
Пункт 13 Постановления Правительства РФ N 1078 определяет, что орган контроля осуществляет не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в Реестр.
В ходе проведения проверки в рамках рассматриваемого обращения Комиссией установлено, что 14 декабря 2024 г. в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 14.12.2023 N0334300228223000266".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 575 000 руб. 00 коп.
26 декабря 2023 г. Заказчиком в ЕИС размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.12.2023 NИЭА1, согласно которому победителем признано ООО "ТПК ВОИ".
12 января 2024 г. между Заказчиком и ООО "ТПК ВОИ" заключен Контракт.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта "По условиям Контракта Поставщик обязуется передать Заказчику бахилы водонепроницаемых (далее - Товар) по заявке Заказчика в количестве, указанном в заявке, на основании перечня и в соответствии с ценой за единицу, установленных в Техническом задании (Приложение 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять Товар надлежащего качества, в количестве, указанном в заявке, и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом".
В соответствии с пунктом 3.5 Контракта "Поставка Товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках Заказчика. Период поставки: с момента заключения контракта по 20 декабря 2024 года, по заявке заказчика, в количестве, согласованном сторонами.
Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в Товаре.
Поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение 5 (пять) календарных дней с момента передачи ему заявки".
Таким образом, срок исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом является период с 12 января 2024 г. по 20 декабря 2024 г.
При рассмотрении обращения, Комиссией установлено следующее.
12 января 2024 г., 16 января 2024 г. Заказчик направил в адрес Поставщика заявки.
28 февраля 2024 г. Поставщик посредством транспортной компании поставил товар.
При получении товара Заказчиком было выявлено, что товар ненадлежащего качества, а также не соответствует условиям контракта, в связи с чем Заказчиком подписан и размещен в ЕИС мотивированный отказ от приемки товара, а также направлено письмо на электронную почту Общества о данных несоответствиях.
01 марта 2024 г. Поставщик направил ответ на письмо Заказчика, в котором отмечает, что Обществом была проведена претензионная работа с транспортной компанией и представлена Заказчику информацию о поставке дополнительных упаковок товара по количеству недостающих пар товара.
14 марта 2024 г. Заказчиком в ЕИС размещено требование о замене товара.
23 апреля 2024 г. Поставщиком поставлен Товар, который также был не принят Заказчиком.
26 апреля 2024 г. Общество в адрес Заказчика направило письмо, в котором было предоставлено разъяснение на мотивированный отказ от приемки товара на электронную почту, а также предоставлен технический паспорт на поставляемый товар, который соответствует условиям контракта.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта закреплена статьей 9 Контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено заказчиком в Единой информационной системе 13 мая 2024 г.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 24 мая 2024 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (ч. 7 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, пп. "б" п. 13 Постановления Правительствам РФ N 1078).
Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года N ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Часть 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4 - 6 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
В силу Постановления Правительства РФ N 1078 федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку только представленных заказчиком документов и информации.
Исследование фактических обстоятельств при решении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков происходит при крайне ограниченных полномочиях ФАС России и ее территориальных органов.
Представитель ООО "ТПК ВОИ" по доводу Заказчика о несоответствии качества товара условиям, которые были заявлены в контракте, пояснил Комиссии, что Поставщик поставлял товар надлежащего качества (при первой поставке), а также с улучшенными характеристиками (при второй поставке). Согласно Инструкции Производителя с официального сайта, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Арт 35 Прочные лайт содержат одинарную толщину пленки 14 мкм, что означает толщину изделия (1 шт) 28 мкм, а толщину пары 50+ мкм.
Также представитель Общества пояснил Комиссии, что после получения заявок на поставку товара, Поставщик запросил партию товара у производителя, который допустил задержку в передаче товара Обществу по техническим причинам на производстве. ООО "ТПК ВОИ" предпринимало все возможные действия, направленные на исполнение контракта, в рамках выполнения контракта Участник был на связи с Заказчиком, велась переписка путем электронной почты.
На обозрение Комиссии были представлены письмо производителя Товара о причине задержки поставки Товара, письма, направленные Поставщиком в адрес Заказчика и иные документы.
В рамках рассматриваемого дела Комиссия Иркутского УФАС России не смогла устранить все сомнения в недобросовестном поведении ООО "ТПК ВОИ".
Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения обращения исследован вопрос о добросовестности ООО "ТПК ВОИ", как лица, участвующего в закупках, в том числе изучено 318 исполненных контрактов, по которым ООО "ТПК ВОИ", являясь стороной контрактов, должным образом исполнил свои обязательства. Указанные контракты свидетельствуют о добросовестности ООО "ТПК ВОИ", как лица, исполняющего обязательства по контракта.
По мнению Комиссии, указанные факты свидетельствуют о добросовестном поведении со стороны ООО "ТПК ВОИ", а также о принятии Поставщиком мер, направленных на исполнение обязательств по Контракту.
Таким образом, в рамках рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков невозможно объективно установить факт недобросовестного поведения ООО "ТПК ВОИ", при исполнении своих обязательств, предусмотренных контрактом, ввиду отсутствия достаточного количества доказательств, подтверждающих недобросовестность ООО "ТПК ВОИ", объективно оценить достоверность доводов Заказчика без дополнительного исследования обстоятельств, приведших к неисполнению контракта невозможно в виду наличия многочисленных вопросов, связанных с исполнением обязательств по контракту.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ТПК ВОИ" ("_"), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
2. Сведения об учредителях Общества с ограниченной ответственностью "ТПК ВОИ" ("_"), о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества с ограниченной ответственностью "ТПК ВОИ" ("_") в реестр недобросовестных поставщиков подрядчиков, исполнителей) не включать.
2. Копии решения направить сторонам по обращению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: "_"
Члены комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 июня 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024