Резолютивная часть решения объявлена 11 июня 2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13 июня 2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_"; "_";
В отсутствие представителей Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека" (далее - Заказчик);
В отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Пудловской Кристины Игоревны (далее - ИП Пудловская К.И., Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку лабораторных расходных материалов, извещение N 0334100010624000110, (далее - электронный аукцион) в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 05 июня 2024 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя:
1. Заказчиком допущено неправомерное объединение в один лот товаров медицинского назначения и товаров, которые не являются медицинскими изделиями, ввиду того, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 года N 633 "О внесении изменений в Правила государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление N 633), банка для реактивов, номинальная вместимость 100 и < 250 Кубический сантиметр;^миллилитр (см
;^мл); банка для реактивов, номинальная вместимость
50 и < 100 Кубический сантиметр;^миллилитр (см
;^мл); банка для реактивов, номинальная вместимость 1000 Кубический сантиметр;^миллилитр (см
;^мл) не являются медицинскими изделиями;
2. Требование Заказчика "Копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на предлагаемый к поставке товар или информацию, позволяющую комиссии заказчика однозначно идентифицировать предлагаемое к поставке медицинское изделие (реквизиты РУ, наименование медицинского изделия)" противоречит действующему законодательству и при оценке заявок применяться не может, поскольку закупаемая продукция не является медицинским изделием.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, в которых считают доводы жалобы необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что 28 мая 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 28.05.2024 N0334100010624000110" (далее - Извещение).
Датой окончания срока подачи заявок является 05 июня 2024 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 322 324 руб. 81 коп.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2024 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, признанные соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности жалобы на основании следующего.
1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в извещении о проведении закупки должен установить требования к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Заказчик вправе включить в извещение такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.
Комиссией установлено, что в структурированной заявке на закупку установлены требования к техническим характеристикам к поставляемому товару (флакон культуральный Идентификатор: 151814554 - 22.29.29.190; флакон культуральный Идентификатор: 151814555 - 22.29.29.190; флакон культуральный Идентификатор: 151814556 - 22.29.29.190; Пипетка культуральная Идентификатор: 151814557 - 22.29.29.190; пипетка культуральная Идентификатор: 151814558 - 22.29.29.190; Пипетка культуральная Идентификатор: 151814559 - 22.29.29.190; Банка для реактивов
Идентификатор: 151814560 - 22.29.29.190-00000087; Банка для реактивов
Идентификатор: 151816991 - 22.29.29.190-00000090; Банка для реактивов
Идентификатор: 151816992 - 22.29.29.190-00000091; Флаконы культуральные
Идентификатор: 151816993 - 22.29.29.190; Чашка Петри, для тканевой культуры Идентификатор: 151816994 - 22.29.29.190-00000033; Чашка Петри, для тканевой культуры Идентификатор: 151816995 - 22.29.29.190-00000027; ванночки для окраски микропрепаратов Идентификатор: 151816996 - 22.29.29.190).
По мнению Заявителя, согласно Постановлению N 633 банка для реактивов, номинальная вместимость 100 и < 250 Кубический сантиметр;^миллилитр (см
;^мл); банка для реактивов, номинальная вместимость
50 и < 100 Кубический сантиметр;^миллилитр (см
;^мл); банка для реактивов, номинальная вместимость 1000 Кубический сантиметр;^миллилитр (см
;^мл) не являются медицинскими изделиями.
Согласно пункту 1 Постановления N 633 Правительство Российской Федерации постановляет утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила государственной регистрации медицинских изделий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 14; N 43, ст. 5556; 2014, N 30, ст. 4310; 2017, N 8, ст. 1233).
В силу пункта 1 Постановления Правительства от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" правила устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.
Указанные нормативно правовые акты не содержат положений касающихся банок для реактивов, номинальной вместимостью 100 и < 250 Кубический сантиметр;^миллилитр (см
;^мл);
50 и < 100 Кубический сантиметр;^миллилитр (см
;^мл); 1000 Кубический сантиметр;^миллилитр (см
;^мл).
Комиссия приходит к выводу, что из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Также Федеральный закон N44-ФЗ не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим потенциальным участникам закупки, не предусматривает ограничения по включению в Извещение требований к объекту закупки, являющемуся значимым для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в Извещении обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.
Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного суда РФ в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Обзор). Согласно указанному Обзору по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Согласно правовой позиции, отраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.12.2010 г. N11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Кроме того, заявителем не представлено доказательств невозможности приобретения товара, соответствующего требованиям извещения об осуществлении закупки, а также свидетельствующих о том, что содержащиеся в описании объекта закупки положения создали преимущество отдельным участникам перед другими либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, в том числе для общества.
Объектом спорной закупки является поставка товара, а не его производство.
Поставщиком может выступить любое лицо, соответствующее требованиям извещения об осуществлении закупки и действующего законодательства, готовое поставить продукцию, отвечающую положениям данного извещения и удовлетворяющую потребности заказчика.
При таких обстоятельствах, Комиссией Иркутского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях Заказчика нарушений требований Федерального закона N44-ФЗ при формировании Извещения об осуществлении электронного аукциона не установлены.
Кроме того, в силу части 4 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями Извещения о проведении электронного аукциона, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Федерального закона N44-ФЗ.
Довод жалобы признается необоснованным.
2. Вторым доводом жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в прикрепленном к Извещению документе "Приложение N3. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено требование, противоречащее действующему законодательству, а именно: "Копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на предлагаемый к поставке товар или информацию, позволяющую комиссии заказчика однозначно идентифицировать предлагаемое к поставке медицинское изделие (реквизиты РУ, наименование медицинского изделия)".
Комиссией проведен анализ Извещения, размещенного в единой информационной системе, а также документов, являющихся его неотъемлемой частью.
Комиссией установлено, что Заказчиком не предъявлялись требования о предоставлении в составе заявки копий регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на предлагаемый к поставке товар или информацию, позволяющую комиссии заказчика однозначно идентифицировать предлагаемое к поставке медицинское изделие (реквизиты РУ, наименование медицинского изделия).
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пудловской К.И. необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 июня 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024