Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны заказчика федерального казенного учреждения "Колония-поселение N12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области" (далее - ФКУ "КП-12 УФСИН России по Пензенской области", заказчик):
- <_> (представителя по доверенности),
- <_> (представителя по доверенности),
со стороны заявителя общества с ограниченной ответственностью "За рулем-комфорт" (далее - ООО "За рулем-комфорт", заявитель, Общество): <_> (представителя по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "За рулем-комфорт" на положения извещения при проведении заказчиком ФКУ "КП-12 УФСИН России по Пензенской области" электронного аукциона "Поставка запасных частей для автотранспорта" (извещение N 0355100002124000043 опубликовано 28.05.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03.06.2024 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "За рулем-комфорт" на положения извещения при проведении заказчиком ФКУ "КП-12 УФСИН России по Пензенской области" электронного аукциона "Поставка запасных частей для автотранспорта" (извещение N 0355100002124000043 опубликовано 28.05.2024).
Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 07.06.2024 в 14 часов 00 минут.
Представители сторон участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
Представитель заявителя на заседании Комиссии пояснила, что заказчиком в описании объекта закупки указан товарный знак закупаемых запасных частей для автотранспорта. Пояснила, что при заполнении заявки у участника отсутствует возможность изменить товарный знак на иной, при этом слова "или эквивалент" в описании объекта закупки отсутствуют. Считает, что при указанных обстоятельствах в контракт попадет неверная информация о поставляемом участником закупки товаре.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в описании объекта закупки отсутствует требование о поставке оригинальных запасных частей. Считает, что участником закупки в заявке может быть указан иной товарный знак. Пояснила, что на участие в закупке подано 5 заявок, участники закупки не испытали сложностей с подачей заявок.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации заседание Комиссии Управления отложено до 16 часов 00 минут 10.06.2023.
Во время перерыва Пензенским УФАС России в адрес оператора электронной площадки направлен запрос относительно наличия или отсутствия возможности у участников закупки при подаче заявки указать иной товарный знак, нежели предусмотренный извещением.
После перерыва от электронной площадки получен ответ на запрос о возможности изменения наименования товарного знака участником закупки при подаче заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
28.05.2024 ФКУ "КП-12 УФСИН России по Пензенской области" опубликовано извещение N 0355100002124000043 о проведении электронного аукциона "Поставка запасных частей для автотранспорта".
Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) - 291 649,11 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 05.06.2024 08:00 (МСК).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 05.06.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 07.06.2024.
Идентификационный код закупки: 241580901523258090100100770010000244.
Из пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно извещению, объектом закупки является поставка запасных частей для автотранспорта.
В соответствии с описанием объекта закупки к поставке требуются запасные части для транспортных средств ВАЗ-211240, ГАЗ-322132, ПАЗ-32053, Шевроле Нива 212300-55, ГАЗ-3009А6 в количестве 54 штуки.
В описании объекта закупки заказчиком в ряде случаев указан товарный знак запасных частей, например, амортизатор ГАЗель газовый ZOMMER, вал карданный 2121 зад. 2123 перед./зад. в сборе (шрус) (TRIALLI), колодка тормозная ГАЗель задняя, CAMPAR, цилиндр тормозной задний 2105 HOFER и т.д.
При этом в нарушение подпункта "а" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком использовано указание на товарный знак в отсутствие слов "или эквивалент".
Информации о том, что запасные части и расходные материалы под конкретным товарным знаком закупаются в соответствии с технической документацией на указанный автотранспорт в материалы дела не представлено, напротив, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что заказчиком в извещении не установлено требование об оригинальности поставляемых запасных частей.
Как пояснила на заседании Комиссии представитель заявителя при подаче заявки на участие в закупке участник не может поменять указанный заказчиком в наименовании товарный знак запасных частей. Заявитель полагает, что наименование объекта закупки с указанным заказчиком товарным знаком перейдет в полном объеме в структурированный контракт.
Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с пунктом 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В рассматриваемом случае в печатной форме извещения о закупке заказчиком в качестве наименования товара указано, например, "амортизатор ГАЗель газовый ZOMMER, втулки. Идентификатор: 152318661, без установления характеристик в отношении которых участник может указать свое предложение.
Пензенским УФАС России в адрес электронной площадки был направлен запрос о предоставлении информации о наличии возможности у участника закупки внести изменения в наименование закупаемого товара, в том числе в части изменения товарного знака.
В ответе на запрос оператором электронной площадки указано, что у участника закупки в рассматриваемом случае нет возможности вносить изменения в наименование товара, а также указания в заявке на участие в закупке иного товарного знака запасных частей.
На основании изложенного, Комиссия Пензенского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы, нарушении заказчиком при составлении описания объекта закупки требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "За рулем-комфорт" на положения извещения при проведении заказчиком ФКУ "КП-12 УФСИН России по Пензенской области" электронного аукциона "Поставка запасных частей для автотранспорта" (извещение N 0355100002124000043 опубликовано 28.05.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы по жалобе передать должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Общество с ограниченной ответственностью "За рулем-комфорт"
394088, Воронежская область, город Воронеж, ул. Хользунова, д. 112 zrkomfort36@mail.ru
Федеральное казенное учреждение "Колония-поселение N12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области"
442762, Пензенская область, Бессоновский р-н, с Сосновка, Дорожная ул., д.5 fkukp12@bk.ru; kolonia20@sura.ru; 58ik12@mail.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
по жалобе N 058/06/106-379/2024
10 июня 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
на основании решения от 10.06.2024 N 058/06/106-379/2024 по результатам рассмотрения жалобы ООО "За рулем-комфорт" на положения извещения при проведении заказчиком ФКУ "КП-12 УФСИН России по Пензенской области" электронного аукциона "Поставка запасных частей для автотранспорта" (извещение N 0355100002124000043 опубликовано 28.05.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru) на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок до 05.07.2024 устранить нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
- отменить процедуру заключения контракта;
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика от 07.06.2024;
- внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона с учетом решения от 10.06.2024 N 058/06/106-379/2024;
- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола.
3. Заказчику, оператору электронной площадки в срок до 10.07.2024 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 10 июня 2024 г. N 058/06/106-379/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024