Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: * - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев заявление заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (вх. N 11255-ЭП/24 от 29.05.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ИНВЕСТКОНСАЛТ", исполнителе по контракту N 243/44 от 04.08.2023 г. на выполнение работ по изготовлению и монтажу малых архитектурных форм на площади Преображенская в г. Серове (извещение N 0362300149823000044) , в части соблюдения требований ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства N 1078), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - постановление Правительства N 1576), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14 часов 30 минут в присутствии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" - *(паспорт, приказ), - в отсутствие представителя заинтересованного лица ООО "ИНВЕСТКОНСАЛТ", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения заявления,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (вх. N 11255-ЭП/24 от 29.05.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ИНВЕСТКОНСАЛТ", исполнителе по контракту N 243/44 от 04.08.2023 г. на выполнение работ по изготовлению и монтажу малых архитектурных форм на площади Преображенская в г. Серове (извещение N 0362300149823000044).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Заслушав доводы представителя заказчика, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам. 2 14.07.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона от 14.07.2023 N0362300149823000044 на выполнение работ по изготовлению и монтажу малых архитектурных форм на площади Преображенская в г. Серове. Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 075 000,00 рублей. Контракт N 243/44 от 04.08.2023 г. (далее - Контракт) на выполнение работ по изготовлению и монтажу малых архитектурных форм на площади Преображенская в г. Серове, был подписан сторонами в порядке и сроки, установленные законодательством.
Дата заключения контракта - 04.08.2023 г.
В соответствии с п. 1.1. раздела 1 Контракта установлено, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ на изготовление и монтаж малых архитектурных форм на площади Преображенская в г. Серове (далее - "Работы", "Объект"), в соответствии с условиями настоящего муниципального Контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их. 1.2.Срок выполнения работ: с момента заключения контракта по "03" мая 2024 г. 1.3.Выполнение работ по изготовлению и монтажу малых архитектурных форм на площади Преображенская в г. Серове производится в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту), осуществление доставки и разгрузки Изделий на Объекте, их сборка, расстановка и монтаж осуществляются Подрядчиком своими силами в соответствии с условиями муниципального Контракта.
1.4.Место выполнения работ: Российская федерация, Свердловская область, г. Серов, площадь Преображенская. В пункте 3.1.1.
Раздела 3 Контракта установлены обязанности Подрядчика, в том числе: 3.3.1.Подрядчик обязан выполнить работы, предусмотренные в п. 1.1. раздела 1 настоящего Контракта, в полном объеме, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к настоящему Контракту) с надлежащим качеством, в регламентированные контрактом сроки и сдать работы Заказчику. 3.3.2.Выполнить работы с сохранением существующих элементов благоустройства (мощение, спортивные и иные покрытия, бортовые камни, ограждение и т.д.), действующих инженерных коммуникаций и их элементов. В случае нарушения, Подрядчик собственными силами и за свой счет производит восстановление разрушенного имущества с приведением его к первоначальному виду и техническому состоянию. 3.3.3.Подрядчик обязан обеспечить производство и качество все работ в соответствии с действующими нормами и техническими условиями, а также требованиями СП, СНиП, ГОСТов, Правил пожарной безопасности, с применением сертифицированных материалов, соответствующих ТУ и ГОСТ. 3.3.4.Подрядичк обязан выполнять входной контроль качества материалов и изделий. В ходе производства работ вести исполнительную документацию, выполнять освидетельствование выполненных работ, результаты которых становятся недоступными для контроля после начала выполнения последующих работ, выполнять освидетельствование ответственных строительных конструкции и участков систем инженерно-технического обеспечения. 3.3.5.Назначить в день заключения контракта ответственное лицо (ФИО, телефон, адрес электронной почты), для оперативного решения текущих вопросов по контракту и передать Заказчику информацию об ответственном лице письменно, лично, либо заказным письмом с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты Заказчика. 3.3.6.Подрядчик обязан немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить выполнение работ при обнаружении:
-возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе выполнения работ;
-иных независящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполненных работ, либо создают невозможность ее завершения в срок, в том числе в случае приостановки работ. 3.3.7.Ежемесячно передавать по окончании выполненных работ Заказчику документацию об выполненных работах. 3.3.8.В случае если в ходе выполнения работ, Подрядчик обнаружит не учтенные в нем работы и в связи с этим возникнет необходимость проведения дополнительных работ и увеличения 3 сметной стоимости работ, он будет обязан письменно сообщить об этом Заказчику в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения. 3.3.9.Если Подрядчик не выполнит обязанности, установленной п. 3.3.8. контрактом, он лишается права требовать от Заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах Заказчика, в частности в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта. 3.3.10.До сдачи результата выполненных работ Подрядчик должен вывезти за пределы зоны выполнения работ, принадлежащие ему машины, механизмы, оборудование, осуществить уборку территории, прилегающей к зоне места оказания услуг (выполнения работ), произвести вывоз и утилизацию мусора, вывоз материалов, восстановление земель. 3.3.11.Обеспечить на месте выполнения работ соблюдение всех необходимых требований правил техники безопасности, благоустройства, охране окружающей среды, санитарного содержания, безопасности дорожного движения и иных требований и норм, установленных при выполнении данного вида работ федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, актами органов местного самоуправления. 3.3.12.Подрядчик в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней (если специально не оговорен иной срок) с момента направления Заказчиком мотивированного отказа от приемки работ устраняет своими силами и за свой счет недостатки (производит переделку) на объекте некачественно выполненных работ, дефектов, вызванных нарушением технологии производства работ и применением некачественных материалов в сроки, установленные Заказчиком. 3.3.13.Подрядчик информирует Заказчика о ходе выполнения работ. Порядок передачи информации определяется Заказчиком. 3.3.14.Подрядчик несет имущественную ответственность в объеме причиненного ущерба третьим лицам в случае, если будет установлено, что причиной возникновения ущерба явилось несвоевременное или некачественное выполнение работ. 3.3.15.Выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами и настоящим контрактом. В пункте 8.1 Раздела 8 Контракта установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта. Ввиду ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в соответствии с п.п. 1.1, 1.2, 1.3, раздела 1 Контракта, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 16.05.2024 г. 4 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик разместил в единой информационной системе 16.05.2024 г. Датой надлежащего уведомления считается 16.05.2024 г.
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку надлежащее уведомление Поставщика о принятом решении произведено, решение Заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 28.05.2024 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного / муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской 5 деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Уведомление с указанием даты, времени и места рассмотрения заявления, о возможности использования систем видео-конференц-связи размещается в Единой информационной системе. Уведомление считается надлежащим уведомлением о дате, времени и месте рассмотрения заявления.
Таким образом, с 01.01.2022 антимонопольный орган не направляет уведомление о принятии заявления к рассмотрению на адрес электронной почты, а формирует информацию исключительно посредством функционала Единой информационной системы, которая в последующем отображается в закрытой части пользователя ЕИС (заказчика, уполномоченного органа). Кроме того, уведомлением от 29.05.2024 г. было назначено рассмотрение заявления о внесении в реестр сведений об ООО "ИНВЕСТКОНСАЛТ" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что ООО "ИНВЕСТКОНСАЛТ" явку представителей на рассмотрение заявления не обеспечило, доказательств, свидетельствующих об отсутствии намерения уклониться от исполнения контракта, ООО "ИНВЕСТКОНСАЛТ" не представило, Комиссией было принято решение перенести рассмотрение заявления на 04.06.2024 г. в 14:00, о чем всем сторонам было направлено уведомление (исх. N ОК/9757/24 от 03.06.2024 г.). 04.06.2024 г. ООО "ИНВЕСТКОНСАЛТ" также явку представителей на рассмотрение заявления не обеспечило, доказательств, свидетельствующих об отсутствии намерения уклониться от исполнения контракта не представило, Комиссией было принято решение перенести рассмотрение заявления на 05.06.2024 г. в 14:30, о чем всем сторонам было направлено уведомление (исх. N ОК/9838/24 от 04.06.2024 г.). 05.06.2024 г. . ООО "ИНВЕСТКОНСАЛТ" также явку представителей на рассмотрение заявления не обеспечило, доказательств, свидетельствующих об отсутствии намерения уклониться от исполнения контракта не представило.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; 6 - заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Оснований, предусмотренных п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, исключающих возможность внесения сведений об ООО "ИНВЕСТКОНСАЛТ" в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссией не выявлено.
Таким образом, в действиях об ООО "ИНВЕСТКОНСАЛТ" исполнителе по контракту N 243/44 от 04.08.2023 г. на выполнение работ по изготовлению и монтажу малых архитектурных форм на площади Преображенская в г. Серове (извещение N 0362300149823000044), Комиссия не усматривает действий, направленных на добросовестное исполнение своих обязательств.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ООО "ИНВЕСТКОНСАЛТ" (* а также о лицах, исполняющие функции единоличного исполнительного органа, учредителе *, учредителе *, учредителе * в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
1. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * * Члены Комиссии *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 июня 2024 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024