Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: *, *, *, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30, при участии представителей:
- заказчика в лице ГАУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница" - *, - уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *, - заявителя жалобы в лице ООО "ФАВОРИТ" - *, рассмотрев жалобу ООО "ФАВОРИТ" (вх. N 11424-ЭП/24 от 31.05.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице ГАУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку масла сливочного для нужд больницы (извещение N 0162200011824001713) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ФАВОРИТ" (вх. N 11424-ЭП/24 от 31.05.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице ГАУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку масла сливочного для нужд больницы (извещение N 0162200011824001713) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе. В своей жалобе заявитель указал, что закупочной комиссией неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО "ФАВОРИТ" на участие в закупке. Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 21.05.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0162200011824001713 на поставку масла сливочного для нужд больницы. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 932 324,00 рублей. 30.05.2024 г. закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по результатам которой был составлен Протокол подведения 2 итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2024 N ИЗК1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Согласно указанному протоколу, заявка участника закупки в лице ООО "ФАВОРИТ", которой присвоен идентификационный номер 116631720, отклонена от участия в закупке на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - несоответствие участника закупки требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (п.
12. раздела "Информация и документы участника электронного аукциона, предоставляемые заказчику оператором электронной площадки" Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2571), пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: участник закупки представил договор на сумму 11 882 380 рублей, при этом акт приемки поставленных товаров приложен на сумму 10 133 907,44 рублей.
Согласно пп "б" п. 3 ПП РФ N 2571 предусмотренные информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Вместе с тем, исходя из п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 3 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571).
Пунктом 3 постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
На основании позиции 33 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, для предоставления услуг общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, необходимо наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров. Структурированной формой извещения установлено требование к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы, заявка участника закупки в лице ООО "ФАВОРИТ", неправомерно отклонена от участия в закупке, поскольку в составе заявки участником закупки в качестве подтверждения опыта был приложен ранее исполненный договор, а также был прикреплен акт приемки поставленных товаров. Возражая относительно указанного довода, представитель уполномоченного органа пояснил, что участником закупки в лице ООО "ФАВОРИТ" в составе заявки приложен ранее исполненный договор на сумму 11 882 380 рублей, при этом акт приемки поставленных товаров приложен на сумму 10 133 907,44 рублей. Представитель заявителя жалобы, отвечая на возражения представителя уполномоченного органа, пояснил, что во время исполнения приложенного в составе заявки договора у заказчика возникла потребность в ином количестве поставляемого товара, в связи с чем цена договора была изменена и исполнение договора завершено. Комиссия, изучив документы участника закупки в лице ООО "ФАВОРИТ", установила, что в качестве подтверждения опыта приложен договор на поставку продуктов питания N 32110806344 от 21.12.2021 г (далее - Договор).
В соответствии с п. 3.1 Договора, цена договора является твердой и составляет 11 882 380 руб. 00 коп. Вместе с тем, п. 9.4 Договора установлено, что все изменения и дополнения к Договору оформляются в виде дополнительных соглашений. Комиссией установлено, что в составе заявки участника закупки в лице ООО "ФАВОРИТ" не было приложено дополнительное соглашение о изменении цены договора, ввиду чего не представлялось возможным установить, что данный договор исполнен в полном объеме. Кроме того, пп. "б" п. 3 постановления Правительства N 2571 установлено, что для целей настоящего постановления, предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, 4 подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях закупочной комиссии, отклонившей заявку участника закупки ООО "ФАВОРИТ" по основаниям, указанным в протоколе, в связи с тем, что участник закупки в составе заявки представил ранее исполненный договор на сумму, отличающуюся от суммы в акте приемки к данному договору без предоставления дополнительного соглашения. В связи с изложенным и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ФАВОРИТ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГАУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГАУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 июня 2024 г. N 066/06/106-1912/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024