Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
*
*
рассмотрев заявление заказчика в лице ГКУ СО "Управление автодорог" (вх. N 11730-ЭП/24 от 05.06.2024) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "10" исполнителе по контракту N 10-ПР/4101000/ЭА от 30.12.2022 на осуществление подготовки проектной документации в целях художественно - ландшафтного оформления транспортной развязки на пересечении автомобильных дорог г. Екатеринбург - аэропорт "Кольцово" и Екатеринбурская кольцевая автомобильная дорога на территории муниципального образования "город Екатеринбург". 2 этап (извещение N 0162200011822004289), в части соблюдения требований ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), а также, проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11 часов 00 минут в присутствие представителей:
- заказчика в лице ГКУ СО "Управление автодорог", - *
-- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, - *
- заинтересованного лица ООО "10", - *
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице ГКУ СО "Управление автодорог" (вх. N 11730-ЭП/24 от 05.06.2024) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "10" исполнителе по контракту N 10-ПР/4101000/ЭА от 30.12.2022 на осуществление подготовки проектной документации в целях художественно - ландшафтного оформления транспортной развязки на пересечении автомобильных дорог г. Екатеринбург - аэропорт "Кольцово" и Екатеринбурская кольцевая автомобильная дорога на территории муниципального образования "город Екатеринбург". 2 этап (извещение N 0162200011822004289).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст.ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.12.2022 г. на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" было размещено извещение N 0162200011822004289 на Осуществление подготовки проектной документации в целях художественно - ландшафтного оформления транспортной развязки на пересечении автомобильных дорог г. Екатеринбург - аэропорт "Кольцово" и Екатеринбурская кольцевая автомобильная дорога на территории муниципального образования "город Екатеринбург". 2 этап.
Начальная (максимальная) цена контрактов составила 1 930 000,00 рублей.
Контракт N 10-ПР/4101000/ЭА от 30.12.2022 г. на осуществление подготовки проектной документации в целях художественно - ландшафтного оформления транспортной развязки на пересечении автомобильных дорог г. Екатеринбург - аэропорт "Кольцово" и Екатеринбурская кольцевая автомобильная дорога на территории муниципального образования "город Екатеринбург". 2 этап (далее по тексту - Контракт) был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 30.12.2022 г.
В соответствии с п. 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Генпроектировщик обязуется по заданию Заказчика, осуществить подготовку проектной документации в целях художественно - ландшафтного оформления транспортной развязки на пересечении автомобильных дорог г. Екатеринбург - аэропорт "Кольцово" и Екатеринбурская кольцевая автомобильная дорога на территории муниципального образования "город Екатеринбург". 2 этап, а также выполнить иные работы в соответствии с условиями настоящего государственного контракта и провести все необходимые для утверждения проектной документации согласования, а Заказчик берет на себя обязательства принять выполненные Генпроектировщиком работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего контракта.
Технические, экономические и другие требования к проектной документации изложены Заказчиком в Задании, которое является неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N 1 к настоящему контракту) (п. 1.2 Контракта).
Срок выполнения работ:
Начало работ: с даты заключения контаркта;
Окончание работ: 31 июля 2023 г. (п. 2.1 Контракта).
Сроки начала и окончания проектных работ также определяются в Графике выполнения работ (Приложение N 2 к настоящему контракту). (п. 2.2 Контракта).
Контрактом предусмотрен один этап выполнения работ. (п. 2.3 Контракта).
Согласно разделу 4.1 Контракта Генпроектировщик обязан:
"4.1.1. В течение срока действия настоящего контракта Генпроектировщик обязуется:
1) выполнять работы в соответствии с заданием (Приложение N 1 к настоящему контракту);
2) согласовывать готовую проектную документацию с Заказчиком, компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;
3) передать Заказчику готовую проектную документацию в объеме и в сроки, предусмотренные Графиком выполнения работ и заданием.
4) предоставлять Заказчику по его требованию информацию о ходе выполнения работ по контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании Заказчика.
4.1.2. Генпроектировщик обязан в течение 10 дней с момента начала работ письменно проинформировать Заказчика об этом.
4.1.3. Генпроектировщик не вправе использовать сведения, предоставленные ему Заказчиком, для любых других целей, кроме указанных контрактом. Заказчик со своей стороны обязуется сохранять полную конфиденциальность о методах и способах реализации Генпроектировщиком своих обязательств по настоящему контракту. Генпроектировщик не вправе передавать проектную документацию третьим лицам.
4.1.4. Генпроектировщик при разработке проектной документации обязан применять по согласованию с Заказчиком изобретения и другие научно-технические достижения ("ноу-хау", передовые технологии, промышленные образцы и др.).
4.1.5. При обнаружении недостатков в проектной документации Заказчиком Генпроектировщик по требованию Заказчика обязан в срок, установленный Заказчиком, безвозмездно их устранить, а также возместить Заказчику причиненные убытки.
4.1.6. Устранить за свой счет в установленный Заказчиком разумный срок недостатки (дефекты), выявленные в процессе выполнения работ по контракту, при передаче результатов работ по контракту, при проведении государственной экспертизы, а также выявленные в ходе строительства или в процессе эксплуатации объекта, возникшие вследствие невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения работ Генпроектировщиком и (или) третьими лицами, привлеченными им для выполнения работ, а в случае если указанные недостатки (дефекты) причинили убытки Заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае если Заказчиком не указан срок для устранения выявленных недостатков (дефектов), такие недостатки (дефекты) должны быть устранены Генпроектировщиком в срок не позднее 20 (двадцать) дней со дня получения уведомления о выявленных недостатках (дефектах)".
В приложении N 1 к Контракту установлена , в том числе , следующая информация:
10. Состав проектной документации |
Проектную документацию разработать в соответствии с ВСН 48-86 и Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. N87 "О составе проектной документации и требованиях к их содержанию" (с учетом действующих изменений), в том числе: Раздел 1 "Пояснительная записка". Раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения". Раздел 9 "Смета на строительство" должен соответствовать Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации от 04.08.2020 г. N 421/пр. Стоимость работ определить: базисно-индексным методом с использованием федеральной сметно-нормативной базы, внесенной в Федеральный реестр сметных нормативов, в двух уровнях цен: - базисном - по состоянию на 01.01.2000 года; - текущем - в уровне цен квартала с применением индексов изменения сметной стоимости в соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости, публикуемым ежеквартально. В составе сметной документации, получившей положительное заключение экспертизы ГКУ СО "Управление автодорог" представить Ведомость объемов и стоимости конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (ВОСКР), составленную в текущем уровне цен в формате Excel, в соответствии с Приложением 1 к Заданию. Итоговая общая стоимость по ВОСКР должна соответствовать итоговой стоимости строительства по сводному сметному расчету. |
12. Требования к оформлению и сдаче проектной документации. |
Проектную документацию оформить в соответствии с ГОСТ Р 21.101-2020 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации". После прохождения экспертизы ГКУ СО "Управление автодорог" откорректированную проектную документацию (в 4-х экземплярах) передать Заказчику в переплетенном виде, в том числе один экземпляр каждого тома - в твердом переплете (включает в себя книжный блок в переплетной крышке). Проектную документацию в полном объеме предоставить на цифровых или электронных носителях в 2-х экземплярах: - сметы в формате xml, с обязательным экспортом документов в Microsoft Word или Excel, чертежи - в формате AutoCAD, текстовые документы - в формате Word, Excel; - в формате pdf. Электронный вид проектной документации должен полностью совпадать с бумажным. |
13.Сроки окончания работ |
В соответствии с графиком выполнения работ |
Состав работ, а также перечень проектной документации, подлежащие сдаче Заказчику по окончании работ по контракту, определен в задании и Графике выполнения работ ( п.5.1 Контракта).
Генпроектировщик не позднее последнего дня выполнения работ по этапу формирует документ о приемке в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) в электронной форме в соответствии с ч. 13 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ и подписывает электронной подписью по правилам Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ( п.5.2 Контракта).
В силу п. 8.1 Контракта изменения и дополнения в условия контракта вносятся только по письменному согласию сторон и оформляются дополнительными соглашениями к контракту. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
Согласно п.8.2 Контракта, если в процессе выполнения работ выявляется неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работ, а также наличие других факторов, препятствующих продолжению работ, одна из сторон обязана в трехдневный срок письменно поставить в известность другую сторону о необходимости приостановления работ. В этом случае стороны обязаны в 5-дневный срок рассмотреть вопрос о целесообразности продолжения работ. При взаимном согласии или настоянии Заказчика на прекращении работ Генпроектировщик в 10-дневный срок представляет Заказчику акт о прекращении работ.
В силу п. 8.4 Контракта Заказчик вправе провести экспертизу выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Если Заказчиком проведена экспертиза выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы выполненной работы в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
Согласно п. 11.1 Контракта, Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до 08 августа 2023 года, а в части оплаты (возмещения убытков, выплаты штрафов, неустойки, исполнения гарантийных обязательств) - до полного исполнения Сторонами своих обязательств по контракту.
В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что в соответствии с п. 4.1.1 Генпроектировщик обязуется согласовывать готовую проектную документацию с Заказчиком, компетентными государственными органами и органами местного самоуправления.
Заказчик обязуется осуществить приемку результатов выполненных работ по контракту в соответствии с Графиком выполнения работ, после получения результата прохождения экспертизы.
29.02.2024 г. получено отрицательное заключение экспертизы N 28-02/2024 "Общество с ограниченной ответственностью Бюро строительной экспертизы "Гарантия".
Согласно направленным письмам от ГКУ СО "Управление автодорог" о рассмотрении проектной документации (письма от 19.07.2023 N 07-07753 , от 16.08.2023 N 07-08986 , от 25.08.2023 N 07-09710 , от 11.102023 N 07-11574 , от 01.11.2023 N 07-12608 , от 17.11.2023 N 07-13484 , от 21.12.2023 N 07-15637 , от 03.05.2024 N 07-05852 ), ООО "10" до настоящего момента замечания так и не были устранены, результат положительного прохождения экспертизы не получен.
В своих возражениях на доводы представителя заказчика, представитель заинтересованного лица пояснил, что ООО "10" от исполнения контракта не уклонялось. Проектная документация была представлена Заказчику, что подтверждается письмами исх. N 1-55 от 31.07.2023 г., исх. N 1-70 от 17.08.2023 г., исх. N 1 -99 от 27.10.2023 г.
Кроме того, ООО "10" предоставляло заказчику информацию о возможности изготовления фигур с указанием предприятий, что подтверждается письмом от 07.03.2024 г.
При этом, ООО "10" просило заказчика откорректировать проектно-сметную документацию в части:
"1) Облицовка каркаса фигур пластинами из перфорированного металла не предусмотрена Заданием к Контракту. Более того, ввиду значительного веса конструкций фигур, дополнительную облицовку металлическими пластинами считаем нецелесообразной, так как данное решение приведет к увеличению парусности объекта и связанных с этим рисков, а также будет способствовать задержанию снега и льда на конструкциях, дополнительно их утяжеляя и увеличивая нагрузку. Считаем применение пластин нецелесообразным, как с инженерной и экономической, так и с эксплуатационной и эстетической точек зрения.
2) При изготовлении фигур предлагаем применять трубу круглого сечения вместо профильной трубы 100*100,80*80, 40*40. Данное решение обусловлено тем, что при использовании трубы круглого сечения Генпроектировщик гарантирует прочность конструкции, что подтверждено представленными расчетами, а также эстетичность внешнего вида фигур. Кроме того, эскизный проект (приложение к Заданию), включающий изображения фигур, а также описание, выполненное на основе эскизного проекта и изложенного в Задании, не может быть принято как неизменное, так как эскизный проект не включал никаких расчетов.
3) Декоративное защитное покрытие фигур представленным проектом предусмотрено: фигуры будут оцинкованы методом горячего цинкования, с последующей окраской эпоксидным двухкомпонентным составом, что обеспечит их долговечность и привлекательный внешний вид конструкций, соответствующий эскизному решению. Обработку фигур составом для патинирования предлагаем считать нецелесообразной - излишней, в связи с предложенной достаточной обработкой конструкций".
Дополнительно общество уведомило заказчика письмом исх.N 1-17 от 28.03.2024 г. о том, что для проведения конъюнктурного анализа обществом были направлены запросы на предприятия, занимающиеся изготовлением и монтажом металлоконструкций, расположенные в Екатеринбурге и Свердловской области, однако получены письменные отказы от изготовления фигур.
На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица пояснил , что ввиду расхождения в толковании Заказчиком и Исполнителем положений, изложенных в Техническом задании к Контракту, а также необоснованных, по мнению Исполнителя, новых требований о предоставлении экономического и инженерного сравнения вариантов изготовления полигональных фигур (письмо Заказчика N 07-05852 от 03.05.2024 г.) исполнение Контракта затянулось и на сегодняшний день не найдены конструктивные пути решения сложившейся ситуации.
В связи с данными обстоятельствами ООО "10" письмами (исх. N 1-7 от 23.01.2024 г., исх. N 1-27 от 20.05.2024) предложило заказчику расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
Также, в ходе заседания Комиссии представитель заказчика под аудиопротоколирование пояснил, что не настаивает о включении сведений ООО "10" в реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав позиции сторон, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 328 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Расторжение государственного контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Гражданским кодексом Российской Федерации ( п. 8.3 Контракта).
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по Контракту 24.05.2024 г.
В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 24.05.2024 г.
Таким образом, в соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления считается 24.05.2024 г.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 04.06.2024 г.
В силу ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта.
Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии со ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Комиссией установлено основание, предусмотренное пп. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, а именно - исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, исключающее возможность внесения сведений об ООО "10" в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в действиях ООО "10" исполнителе по контракту N 10-ПР/4101000/ЭА от 30.12.2022 на осуществление подготовки проектной документации в целях художественно - ландшафтного оформления транспортной развязки на пересечении автомобильных дорог г. Екатеринбург - аэропорт "Кольцово" и Екатеринбурская кольцевая автомобильная дорога на территории муниципального образования "город Екатеринбург". 2 этап (извещение N 0162200011822004289), Комиссия не усматривает факта недобросовестного поведения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 .
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "10" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ СО "Управление автодорог", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июня 2024 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024