Резолютивная часть решения оглашена 05.06.2024
В полном объеме решение изготовлено 10.06.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение ГБУЗ "ССМП г. Магнитогорск" (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью НБ "Сервис Экспресс Компания" (далее - ООО НБ "СЭК", Общество, исполнитель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации (изв. N 0369300197123000200) (далее - аукцион), при участии дистанционно представителя заказчика Поповой Е.А., действующего на основании доверенности от 04.06.2024,
в отсутствие представителей ООО НБ "СЭК"; направленная в адрес Общества телеграмма вернулась с отметкой "Руководителю вручена",
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области 29.05.2024 поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО НБ "СЭК".
Согласно представленным документам 05.12.2023 заказчик объявил о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону составляет 43 999,92 рублей.
Согласно сведениям и документам, представленным ГБУЗ "ССМП г. Магнитогорск", заказчик отказался от исполнения контракта ввиду того, что исполнитель перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. На основании чего было составлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.05.2024 и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 7.1 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.
Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, заказчиком 16.05.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанное решение размещено заказчиком 16.05.2024 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. Согласно сведениям из единой информационной системы данный документ поступил исполнителю 16.05.2024 08:51 (МСК).
По истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком 28.05.2024 в Реестре контрактов (реестровая запись контракта N 3744504009623000191) размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены в антимонопольный орган 29.05.2024.
При рассмотрении вопроса о включении исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.
Между ГБУЗ "ССМП г. Магнитогорск" и ООО НБ "СЭК" 25.12.2023 заключен контракт (далее - контракт) посредством обмена электронными документами на электронной площадке, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.
Предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации.
В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Таким образом, в соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В пункте 1.3 контракта заказчиком определены сроки оказания услуг: с 01.01.2024 г. по 31.12.2024 г. (включительно).
Согласно материалам дела в январе, феврале, марте, апреле 2024 года исполнителем в полном объеме оказаны услуги, предусмотренные контрактом. Указанные услуги приняты и оплачены заказчиком, о чем свидетельствуют документы о приемке, платежные поручения. Стоимость исполненных Обществом обязательств составила 5 366,64 рублей.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО НБ "СЭК" совершались действия, направленные на исполнение контракта.
Как следует из материалов дела, ООО НБ "СЭК" уведомило заказчика о том, что оказание услуг технического обслуживания систем противопожарной защиты временно приостановлено, поскольку на основании приказа Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан приостановлено действие лицензии N Л014-00101-02/00000187, выданной 01.02.2022. Указанный документ получен заказчиком 26.04.2024, о чем свидетельствует соответствующая отметка.
Заказчиком в адрес Общества посредством единой информационной системы направлена претензия (исх. от 27.04.2024 N 9), в которой указано на необходимость предоставления документа лицензирующего органа, подтверждающего возобновление действия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в срок не позднее 06 мая 2024 года.
В связи с тем, что по состоянию на 14.05.2024 действие лицензии исполнителя было приостановлено, заказчиком 16.05.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании подпункта "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что исполнитель перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом, сведения о поставщике не включаются в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 16.03.2017 N ИА/16790/17.
С учетом указанных обстоятельств, мнения заказчика, а также с учетом того, что ООО НБ "СЭК" совершались действия, направленные на исполнение контракта, антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии оснований для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "ССМП г. Магнитогорск" в отношении ООО НБ "СЭК" (ИНН 0201015310), его директора и участника, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: В.А. Ливончик
Члены Комиссии: И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 июня 2024 г. N 074/10/104-1188/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024