Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Флагман" (далее - ООО "Флагман", заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме на подготовку спасательных воинских формирований (совершенствование полевой учебно-материальной базы центра (металлопрокат) (извещение N 0369100013324000114) (далее - запрос котировок, закупка),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Челябинское УФАС России наделено полномочиями по проведению внеплановых проверок на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона).
В силу части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных статьей 36 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной.
Жалоба заявителя на положения извещения об осуществлении закупки поступила в Челябинское УФАС России 03.06.2024.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки N0369100013324000114 опубликовано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.05.2024 в 16:30.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке - 17.06.2024 в 09:00.
Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика. Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) опубликовано заказчиком в 03.06.2024 в 20:04 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, что не противоречит положениям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что принять решение по доводам, изложенным в жалобе, не представляется возможным, поскольку закупка отменена.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Рассмотрение по существу доводов жалобы ООО "Флагман" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме на подготовку спасательных воинских формирований (совершенствование полевой учебно-материальной базы центра (металлопрокат) (извещение N 0369100013324000114) прекратить в виду отсутствия закупки.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 июня 2022 г. N 245-ж/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024