Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам.Председателя Комиссии: |
Кучеевой А.С. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - главного специалиста -эксперта, |
|
Минигалиевой Р.В. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителей заказчика ГАУЗ "РКИБ" - Гатиной А.И. (по доверенности), Мазитовой В.Х. (по доверенности), Салиховой Г.М. (по доверенности), Хуснулгатиной Е.А. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ООО "Экопромпроект", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО "Экопромпроект" (вх. N5752/ж от 30.05.2024 г.) на действия заказчика ГАУЗ "РКИБ" при проведении закупки N 0711200012924000024 на предмет: на оказание услуг по проведению производственного контроля за параметрами физических и химических факторов в ГАУЗ "РКИБ" на 2024 г.,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200012924000024 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 23.05.2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 115 510,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, были представлены письменные и устные пояснения и документы, приобщенные к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика и изучения извещения приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерности установления требования об обученности персонала организации по качеству измерительных и оценочных работ.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Возможность устанавливать параметры условия выполнения работ/поставки товара исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Соответственно, государственный заказчик вправе включить в извещение такие качественные, технические и функциональные характеристики и показатели, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, оказать услугу соответствующие потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Таким образом, заказчик вправе устанавливать любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.
Аналогичная позиция отражена и в судебной практике, что подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 г. N11017/10.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заявителем жалобы оспаривается следующее требование в пункте 6 ("Обязанности исполнителя") технического задания извещения:
- персонал организации должен быть обучен по качеству измерительных и оценочных работ, а также системе учета и хранения результатов работ, выполненных при производственном контроле, и иметь соответствующие действующие квалификационные аттестаты, свидетельства и удостоверения (подтверждающие документы должны быть представлены в составе документации).
Согласно представленным пояснениям Заказчика предусмотренное условие обусловлено требованиями действующих санитарных правил (СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"), ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 в целях соблюдения охраны и здоровья сотрудников, безопасных условий труда на рабочих местах.
Из анализа содержания извещения установлено, что рассматриваемое условие не является требованием к участникам торгов, а представляет собой условие о способе и порядке исполнения контракта после проведения торгов на этапе его исполнения. Условиями контракта не ограничивалось условие о выполнении работ в полном объеме лично без возможности привлечения соисполнителей.
Установленные требования были обусловлены целями достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд на достижение единого результата и необходимостью эффективного удовлетворения потребностей Заказчика.
Комиссия приходит к выводу, что предмет закупки, требования к условиям выполнения работ в рассматриваемом случае были сформулированы Заказчиком в рамках требований Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности.
Вместе с тем, следует отметить, что из сформулированного в техническом задании требования об обязанности представления подтверждающих документов в составе документации невозможно объективно и однозначно определить требует ли Заказчик предоставление таких документов в составе заявки на этапе ее подачи.
Указание требования в таком виде может ввести потенциальных участников в заблуждение, поскольку при подаче заявки принимающие участие лица будут считать, что отсутствие преставление подтверждающих документов в составе заявки скажется на допуске участия в торгах.
С учётом изложенного, в указанном случае Заказчиком были не соблюдены требования пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при указании в техническом формулировки о предоставлении подтверждающих документов в составе документации.
Довод заявителя признан обоснованным частично.
Учитывая, что выявленные нарушение не повлияло на результаты поставщика, Комиссия решила предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Экопромпроект" (вх. N5752/ж от 30.05.2024 г.) на действия заказчика ГАУЗ "РКИБ" при проведении закупки N 0711200012924000024 на предмет: "на оказание услуг по проведению производственного контроля за параметрами физических и химических факторов в ГАУЗ "РКИБ" на 2024 г." обоснованной частично.
2. Признать заказчика ГАУЗ "РКИБ" нарушившим требования пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии А.С. Кучеева
Члены Комиссии Л.А. Акперова
Р.В. Минигалиева
Исп.: Акперова Л.А. Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 июня 2024 г. N 016/06/42-761/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024