рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "БРОКЕР ГРУПП" (вх. N 5864/ж от 03.06.2024 г., ЕИС от 02.06.2024 г.) на действия уполномоченного органа - МКУ "Муниципальные закупки при Исполнительном комитете ЕМР", заказчика - Исполнительного комитета ЕМР РТ при проведении закупки N0811600002324000050 на предмет: "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов в г. Елабуга".
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0811600002324000050 на предмет: "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов в г. Елабуга" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.05.2024 г.
Суть жалобы: по мнению заявителя, при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя, изучения документов приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об установлении дополнительных требований в соответствии с позицией 9 ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, не относящихся к объекту закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком в извещении установлены требования в соответствии с позицией 9 ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, которые не относятся к объекту закупки и существенно ограничивают конкуренцию Участников закупки, умышленно сужая круг потенциальных подрядчиков.
Заказчик с доводами жалобы не согласился пояснив, что Правилами благоустройства территории города Елабуги, утверждённых решением Елабужского городского совета от 16.10.2023 г. N 108 установлено, что благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Также согласно пояснениям заказчика, Правила благоустройства территории муниципального образования могут включать, в частности, следующее (ст. 45.1 Федерального закона N 131-ФЗ):
содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;
внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;
проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;
организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;
уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;
прочие вопрос.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, позицию заказчика, положения Извещения, приходит к следующим выводам.
Согласно пп. "а" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Исходя из положений Извещения заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:
Требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов.
В рамках указанной закупки, необходимо осуществить работы по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов в г. Елабуга.
При этом, согласно положениям Постановления N2571, в случае если предметом закупки являются работы по благоустройству территории, заказчик обязан устанавливать дополнительные требования в соответствии с пунктом 9 Приложения к Постановлению, а именно:
Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Согласно пунктам 36 и 38 статьи 1 ГрК РФ:
благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;
Изучив Техническое задание заказчика, было установлено, что в состав требуемых работ входит следующее:
1. Очистка участка от мусора
2. Разработка грунта с мусором с перемещением до 10 м, группа грунтов 1
3. Планировка участка: механизированным способом
4. Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой вручную
5. Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного
6. Перевозка грузов на расстояние: I класс груза до 20 км
Учитывая вышеизложенное, благоустройство территории включает в себя мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического состояния территории, которые, в свою очередь, подразумевают сбор и вывоз мусора.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО "БРОКЕР ГРУПП" (вх. N 5864/ж от 03.06.2024 г., ЕИС от 02.06.2024 г.) на действия уполномоченного органа - МКУ "Муниципальные закупки при Исполнительном комитете ЕМР", заказчика - Исполнительного комитета ЕМР РТ при проведении закупки N0811600002324000050 на предмет: "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов в г. Елабуга" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
А.Р. Албычакова
И.Г. Никитина |
Исп.: Никитина И.Г..8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 июня 2024 г. N 016/06/42-767/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024