На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея России (далее - Адыгейское УФАС России) от 06.06.2024 N71/24,
Комиссия Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС - Блягоза Р.Х., начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: Юсуфова А.Р., ведущего специалиста-эксперта; Клюкиной Н.А., ведущего специалиста-эксперта, проведя внеплановую проверку соблюдения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Адыгея "Молочная кухня" (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение N0376200014524000002) (далее - Запрос котировок), а также при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N0176200005523001239) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужили обращения АСО "Общественный контроль" от 06.05.2024 исх. N050255 (вх. N2106-ЭП/24 от 2 13.05.2024) и от 15.05.2024 N051051 (вх. N2293-ЭП/24 от 24.05.2024) о нарушениях Заказчиком требований, установленных частью 27 статьи 34 и частями 2-4, 6 статьи 103 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС
установила
следующее. 1.
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 22.01.2024 размещено извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 245 713,64 руб. В Извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0376200014524000002 от 29.01.2024 на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Запрос котировок признан несостоявшимся, так как на участие в закупке была подана всего одна заявка. 01.02.2024 между Заказчиком и ООО "Ритейл-К" заключен контракт N0376200014524000002 на поставку продуктов питания (реестровая запись контракта 2010501905524000004) (далее - Контракт). 1.1.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. Между тем, в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчик в пункте 8.8 Проекта Контракта указал: "В случае надлежащего выполнения Поставщиком всех своих обязательств по Контракту денежные средства, внесенные в качестве обеспечения Контракта, возвращаются Поставщику в полном объеме в течение ( ) календарных дней".
1.2.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам 3 проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В нарушение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик в проекте контракта указал следующее: "4.3.
Заказчик обязуется: 4.3.3.
В случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия указанного решения разместить в единой информационной системе и направить Поставщику такое решение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в настоящем Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Поставщику. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Поставщику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Поставщика по его адресу, указанному в настоящем Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в единой информационной системе". Вышеуказанные нарушения содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). 1.3.
В прикрепленном в реестре контрактов в разделе "Информация о контракте, изменении контракта" файле "Контракт 01.02.doc" содержится копия контракта, направленного Заказчиком для подписания Поставщику. Данный документ содержит следующую редакцию пункта 8.8: "В случае 4 надлежащего выполнения Поставщиком всех своих обязательств по Контракту денежные средства, внесенные в качестве обеспечения Контракта, возвращаются Поставщику в полном объеме в течение 30 (тридцати) календарных дней", что не соответствует редакции проекта контракта, размещенного в качестве приложения к извещению об осуществлении закупки. Данное нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе кроме того является нарушением части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ. 1.4.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней; 5 3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе пункт 2.4 Контракта содержит следующее: "Оплата каждой партии Товара, определенной в Заявке, производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком не более чем в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Сторонами соответствующей товарной накладной по форме N ТОРГ-12/Акта сдачи-приемки Товара". Вместе с тем, в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчик произвел оплату товара, поставленного 15.02.2024 (документ о приемке поставленных товаров NРнк-000000016, подписанный Заказчиком 15.02.2024) только 29.02.2024, то есть на 9-й рабочий день с момента подписания товарной накладной, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ. 1.5.
Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направляется информация, указанная в пункте 10 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта). Комиссия УФАС установила, что Заказчиком, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация об оплате поставленного товара направлена для размещения в реестре контрактов с нарушением установленного срока, а именно: платежные поручения N583133 от 29.02.2024, N583135 от 6 29.02.2024 и N599856 от 06.03.2024, направлены для размещения в реестре контрактов только 01.04.2024; платежное поручение N597674 от 05.03.2024 направлено для размещения в реестре контрактов только 02.04.2024.
Вышеуказанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ. 2.
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 14.06.2023 размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 245 608,00 руб.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0176200005523001239 от 26.06.2023 на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, так как на участие в закупке была подана всего одна заявка. 07.07.2023 между Заказчиком и ООО "Ритейл-К" заключен контракт N0176200005523001239 на поставку продуктов питания (реестровая запись контракта 2010501905523000012) (далее - Контракт). 2.1.
Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направляется информация, указанная в пункте 10 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта). Комиссия УФАС установила, что Заказчиком, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация об оплате поставленного товара направлена для размещения в реестре контрактов с нарушением установленного срока, а именно: платежное поручение N102123 от 08.08.2023 направлено для размещения в реестре контрактов только 13.09.2023.
Вышеуказанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ. 7 В связи с изложенным, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 1 статьи 34; части 13.1статьи 34; части 27 статьи 34; части 12.1 статьи 95; части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела N001/06/99-282/2024 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по выявленным признакам административных правонарушений. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Заместитель председателя Комиссии Р.Х. Блягоз
Члены Комиссии: А.Р. Юсуфов Н.А. Клюкина
2024-1897
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 10 июня 2024 г. N 001/06/99-282/2024 (ключевые темы: исполнение контракта - реестр контрактов - поставка продуктов питания - платежное поручение - внеплановая проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024