Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "БАЛТИЙСКОЕ ПАРТНЕРСТВО" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту объекта: "Автомобильная дорога ст-ца Зассовская - ст-ца Ахметовская на участке км 29+200 - км 29+500 в Лабинском районе" (извещение: N 0818500000823000118),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "БАЛТИЙСКОЕ ПАРТНЕРСТВО" (далее - Подрядчик) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту объекта: "Автомобильная дорога ст-ца Зассовская - ст-ца Ахметовская на участке км 29+200 - км 29+500 в Лабинском районе" (извещение: N 0818500000823000118).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2023 NИЭОК1 ООО "БАЛТИЙСКОЕ ПАРТНЕРСТВО" признано победителем закупки.
27.02.2023 между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и ООО "БАЛТИЙСКОЕ ПАРТНЕРСТВО" заключен контракт на сумму 8 388 670,12 рублей.
20.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "БАЛТИЙСКОЕ ПАРТНЕРСТВО";
- адрес: 236006, г Калининград, ул. Октябрьская, д. 8, кв. 209;
- ИНН: 3904601635, КПП: 390601001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту объекта: "Автомобильная дорога ст-ца Зассовская - ст-ца Ахметовская на участке км 29+200 - км 29+500 в Лабинском районе" (извещение: N 0818500000823000118).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2023 NИЭОК1 ООО "БАЛТИЙСКОЕ ПАРТНЕРСТВО" признано победителем закупки.
27.02.2023 между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и ООО "БАЛТИЙСКОЕ ПАРТНЕРСТВО" заключен контракт на сумму 8 388 670,12 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик, выполняет инженерные изыскания и осуществляет подготовку проектной и рабочей документации в целях капитального ремонта объекта капитального строительства: "Выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту объекта: "Автомобильная дорога ст-ца Зассовская - ст-ца Ахметовская на участке км 29+200 - км 29+500 в Лабинском районе", (далее по тексту - "работы"), в объеме и в сроки, определенные настоящим Контрактом.
В соответствии с п.3.1 контракта календарные сроки выполнения работ:
Начало: с 01.03.2023 года
Окончание: 30.11.2023 года
Календарные сроки выполнения работ определяются согласно графику выполнения работ (Приложение N 1.1 к настоящему Контракту).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "БАЛТИЙСКОЕ ПАРТНЕРСТВО" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
Согласно пункту 4.4.2. Подрядчик обязан выполнить предусмотренные настоящим Контрактом работы в объеме, с качеством и в сроки, установленные настоящим Контрактом, в строгом соответствии с "Заданием" (Приложение N1 к настоящему Контракту) и условиями закупки и настоящего контракта.
В соответствий с пунктом 4.4.1 Контракта, принимает на себя обязательства в соответствии с "Заданием" заказчика и в сроки, установленные контрактом: выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях капитального ремонта объекта капитального строительства, указанного в п.1.1. Контракта.
На основании пункта 4.4.3 Контракта, состав, содержание и оформление результата работ, указанных в п. 1.1 настоящего Контракта, должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, требованиям действующих технических регламентов, сводов правил, СНиП, ВСН, ГОСТ и другим нормативным документам, Требованиям к качеству проектных и изыскательских работ (Приложение N 3 к Контракту).
В соответствии с пунктом 6.7 Контракта, порядок приемки выполненных работ Заказчиком по объему и качеству осуществляется на основании требований технических регламентов, сводов правил, межгосударственных и государственных стандартов и иных нормативных документов.
По состоянию на текущую дату, подрядной организацией проектно-изыскательские работы по 2,3,4 этапу не выполнены и Заказчику не сданы.
В представленной проектной организацией на рассмотрение документации, министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края выявлялись недостатки и замечания, о чем сообщалось ООО "БАЛТИЙСКОЕ ПАРТНЁРСТВО".
Заказчик пояснил, что по результатам проведенного совещания научно-технического совета 20.03.2024 составлен протокол заседания научно-технического совета по вопросам дорожного хозяйства от 20.03.2024 N 5, в котором проектной организации ООО "БАЛТИЙСКОЕ ПАРТНЁРСТВО" отказано в утверждении и согласовании проектных решений.
ООО "БАЛТИЙСКОЕ ПАРТНЁРСТВО" сданы, а Заказчиком приняты работы по 1 этапу Контракта на сумму 3 891 848,65 рублей из 8 388 670,12 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского Кодекса Российской Федерации: "если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков".
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.10.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.05.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям ООО "БАЛТИЙСКОЕ ПАРТНЕРСТВО", после заключения контракта, для исполнения обязательств Подрядчик направил Заказчику на рассмотрение программы инженерных изысканий в электронном виде 14.03.2023.
Подрядчик 29.03.2023 представил программы инженерных изысканий в бумажном виде.
По результатам рассмотрения представленных Подрядчиком программ инженерных изысканий письмом исх. N 60-05.03-4348/23 от 31.03.2023 Заказчик направил Подрядчику замечания.
Откорректированные по замечаниям Заказчика программы инженерных изысканий представлены Заказчику с сопроводительным письмом исх. N 16 от 05.04.2023.
Письмом исх. N 60-05.03-4914/23 от 12.04.2023 Заказчик отказал в согласовании откорректированных программ на выполнение инженерных изысканий и изложил новые замечания к представленным для согласования программам инженерных изысканий.
Подрядчик, устранив ранее полученные замечания, направил Заказчику на рассмотрение программы инженерных изысканий (письмо исх. N 19 от 13.04.2023).
Заказчик письмом исх. N 60-05.03-5372/23 от 19.04.2023 направил Подрядчику новые замечания.
С учетом указанных обстоятельств Подрядчик направил Заказчику письмо исх. N 24 от 24.04.2023, в котором информировал Заказчика, что направление новых замечаний по ранее рассмотренной документации влияет на сроки выполнения работ по Контракту, просил Заказчика не допускать направления новых замечаний по ранее рассмотренной документации и для ускорения сроков завершения работ согласовать возможность направления разрабатываемой в ходе выполнения работ по Контракту документации для согласования Заказчику в электронном виде на электронную почту Заказчика.
Заказчик в ответе (исх. N 60-05.03-5784/23 от 27.04.2023) на обращение Подрядчика, отказал в возможности представления документации для согласования и рассмотрения в электронном виде и сообщил о неустранении ранее направленных замечаний к программам на выполнение инженерных изысканий, однако не указал, какие именно замечания, не были устранены Подрядчиком.
ООО "БАЛТИЙСКОЕ ПАРТНЕРСТВО" пояснило, что в связи с неоднократным направлением Заказчиком новых замечаний, и отказа Заказчика в рассмотрении документации, представляемой в электронном виде, согласование Заказчиком программ инженерных изысканий заняло более 1,5 месяцев, в течение которых Подрядчик не имел возможности приступить к инженерным изысканиям и к разработке проектных решений.
Сопроводительным письмом исх. N 37 от 24.05.2023 Подрядчик направил Заказчику для утверждения акт технического осмотра Объекта.
Отчёты по результатам инженерных изысканий направлены Заказчику с сопроводительным письмом исх. N 40 от 30.05.2023 (вх. N В-60-12597/23 от 01.06.2023).
Письмом исх. N 60-05.03-8294/23 от 09.06.2023 Заказчик отказал в согласовании представленных для рассмотрения отчётов о проведенных инженерных изысканиях, в связи с выявлением замечаний к представленным отчётам.
Откорректированные по замечаниям Заказчика отчёты повторно направлены письмом исх. N 48 от 22.06.2023 (вх. N В-60-15539/23 от 05.07.2023).
Заказчик вновь указал на наличие замечаний.
Подрядчик провёл работу по устранению полученных от Заказчика замечаний, откорректированные по новым замечаниям Заказчика технические отчеты по результатам инженерных изысканий направлены с сопроводительными письмами исх. N 57 от 24.07.2023, исх. N 62 от 04.08.2023.
В письме исх. N 60-05.03-13049/23 от 25.08.2023 Заказчик указал, что ранее направленные 18.07.2023 замечания к результатам инженерных изысканий Подрядчиком не отработаны, однако какие именно замечания по мнению Заказчика не были устранены, Заказчик не указал.
Письмом исх. N 68 от 28.08.2023 (вх. N В-60-20964/23 от 28.08.2023) Подрядчик направил Заказчику акт приёмки выполненных работ (в части выполнения инженерных изысканий по Объекту), а также счёт на оплату выполненных работ.
Ответ Заказчика об устранении каких-либо замечаний Подрядчиком получены не были.
Также Заказчик затребовал письма по уточнению объемов работ (исх. N 79 от 06.10.2023), а также пояснения по уточнению объёмов работ по инженерным изысканиям (исх. N 82 от 25.10.2023), а также повторно отчёты по результатам инженерных изысканий (исх. N 80 от16.10.2023).
Письмом исх. N 36 от 23.05.2023 Подрядчик уведомил Заказчика о выявлении отсутствия у производителей необходимых для устройства дорожной одежды фракционных материалов регламентированных ГОСТ 32703-2014 "Щебень и гравий из горных пород. Технические условия", но при этом имеется наличие материалов по ГОСТ 25607-2009 "Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" на складах, расположенных в непосредственной близости к Объекту, в связи с чем Подрядчик с учетом проведенных инженерных изысканий разработал и просил Заказчика согласовать предложенный им вариант дорожной одежды с применением материалов по ГОСТ 25607-2009.
Заказчик письмом исх. N 60-05.03-7171/23 от 24.05.2023 отказал Подрядчику в рассмотрении представленного варианта конструкции дорожной одежды в связи с отсутствием утвержденных Заказчиком отчётов по результатам инженерных изысканий.
Подрядчик направил Заказчику с сопроводительным письмом исх. N 50 от 23.06.2023 разработанные основные проектные решения для рассмотрения и согласования (план трассы, краткая пояснительная записка, продольный профиль, поперечный профиль конструкции дорожной одежды и земляного полотна, варианты устройства водоотвода, варианты конструкции подпорной стены).
Ответ Заказчика на указанное обращение получен не был, в связи с чем Подрядчик повторно направил (исх. N 59 от 26.07.2023) Заказчику основные проектные решения, а также уведомил, что продолжение работ по Контракту невозможно без согласованного Заказчиком проектного решения. Также указанные проектные решения направлены в адрес (исх. N 60 от 28.07.2023) ГКУ КК "Краснодаравтодор" для рассмотрения и согласование во исполнение подп. 4.4.8., 4.4.22 Контракта.
От ГКУ КК "Краснодаравтодор" сведения о результатах рассмотрения представленных проектных решений также получены не были.
Подрядчик письмом исх. N 78 от 06.10.2023 повторно уведомил Заказчика, что выполнение работ по 2-ому этапу Контракта не представляется возможным ввиду отсутствия согласованного Заказчиком варианта проектных решений.
Подрядчик направил Заказчику с сопроводительным письмом исх. N 90 от 18.12.2023 разработанные Подрядчиком основные проектные решения (с приложением визуализации) по Объекту для рассмотрения и согласования.
Заказчик направил Подрядчику письмо исх. N 60-05.03-19603/23 от 20.12.2023 с требованием ускорить выполнение работ по Контракту.
Подрядчик сообщил Заказчику (исх. N 92 от 21.12.2023) об отсутствии возможности выполнения работ до получения от Заказчика сведений по результатам рассмотрения ранее направленных проектных решений (исх. N 50 от 23.06.2023, исх. N 59 от 26.07.2023, исх. N 90 от 18.12.2023).
Сопроводительным письмом исх. N 1 от 09.01.2024 Подрядчик направил раздел проектной документации N 3 27-02-23-ТКР.4 по Объекту.
20.03.2024 Заказчиком проведен научно-технический совет с участием представителя Подрядчика, о проведении которого Заказчик уведомил письмом исх. N 60-05.03-3581/24 от 19.03.2024.
После завершения совещания Подрядчик направил Заказчику обращение исх. N 19 от 20.03.2024 с просьбой для обеспечения возможности выполнения работ по Контракту согласовать один из представленных Подрядчиком вариантов проектных решений, направленных письмом исх. N 90 от 18.12.2023; направить Подрядчику ответ на обращение исх. N от 09.01.2024 о результатах рассмотрения представленного на рассмотрение раздела; направить в адрес Подрядчика протокол совещания от 20.03.2024 с указанием принятых решений.
19.04.2024 в адрес ООО "Балтийское партнёрство" направлен протокол N 5 от 20.03.2024 с замечаниями на представленные предварительные решения.
Подрядчик ранее направил Заказчику для рассмотрения и согласования 2 варианта проектных решений по устройству противооползневых сооружений: монолитная железобетонная подпорная стена и подпорная стена из металлических трубчатых шпунтовых свай.
В п. 16 Протокола от 20.03.2024 Заказчик в качестве замечания указал, что Подрядчиком представлены дорогостоящие варианты подпорных стен.
ООО "БАЛТИЙСКОЕ ПАРТНЕРСТВО" пояснило, что Подрядчик несет ответственность за разработанные проектные решения, и по мнению Подрядчика с учетом полученных исходных данных и результатов инженерных изысканий представленные варианты - единственные предложения, которые обеспечат требуемые Техническим заданием и нормативными документами характеристики берегоукрепления. Иные изложенные в протоколе замечания Заказчика могли быть устранены Подрядчиком после согласования Заказчиком варианта берегоукрепления в ходе дальнейшего проектирования по Объекту.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, учитывая отсутствие бесспорных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ООО "БАЛТИЙСКОЕ ПАРТНЕРСТВО" признаков недобросовестности, виновного поведения и умысла на уклонение от исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что применение к Обществу санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в отношении ООО "БАЛТИЙСКОЕ ПАРТНЕРСТВО" (236006, г Калининград, ул. Октябрьская, д. 8, кв. 209; ИНН: 3904601635, КПП: 390601001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июня 2024 г. N РНП-23-383/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024