Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МБДОУ ДС ОВ N3 "Тополек" МО г. Геленджик, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АССА" по результатам проведения электронного аукциона: "Благоустройство игровых площадок для детей на территории МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида N 3 "Тополёк" (извещение: N 0118300003721000607),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБДОУ ДС ОВ N3 "Тополек" МО г. Геленджик (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АССА" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Благоустройство игровых площадок для детей на территории МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида N 3 "Тополёк" (извещение: N 0118300003721000607).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.11.2021 N0118300003721000607-1 победителем закупки признано ООО "АССА".
30.11.2021 между МБДОУ ДС ОВ N3 "Тополек" МО г. Геленджик и ООО "АССА" заключен контракт на сумму 2 794 375,20 рублей.
22.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "АССА";
- адрес: 353900, КРАЙ КРАСНОДАРСКИЙ, Г НОВОРОССИЙСК, УЛ СОВЕТОВ, ДОМ 60, КВАРТИРА 11;
- ИНН: 2315173794, КПП: 614101001;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Прохоров Игорь Вячеславович ИНН: 434581252425.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 794 375,20 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБДОУ ДС ОВ N3 "Тополек" МО г. Геленджик проводилась закупка: "Благоустройство игровых площадок для детей на территории МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида N 3 "Тополёк" (извещение: N 0118300003721000607).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.11.2021 N0118300003721000607-1 победителем закупки признано ООО "АССА".
30.11.2021 между МБДОУ ДС ОВ N3 "Тополек" МО г. Геленджик и ООО "АССА" заключен контракт на сумму 2 794 375,20 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы согласно приложению N1, 2 (локальный сметный расчет и ведомость объемов работ), а Заказчик обязуется принять и оплатить Благоустройство игровых площадок для детей на территории МБДОУ детский сад общеразвивающего вида N 3 "Тополёк", расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ул.Тельмана,18.
Согласно п. 3.1 контракта сроки выполнения работ: Выполнение работ осуществляется со дня заключения контракта до 20 декабря 2021 года.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "АССА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
09.12.2021 г. в адрес ООО "АССА" отправлено уведомление о закрепленном инженере по строительному контролю.
В процессе производства работ по некоторым позициям возникли разночтения, 16.12.2021 г. в адрес МУП "УКС" отправлена МБДОУ заявка на перерасчет сметной документации.
17.12.2021 г. корректировочная смета направлена на электронный адрес ООО "АССА", однако остается не подписана подрядчиком, ссылаясь на многочисленные разночтения с основной сметой контракта.
13.01.2022 г. ООО "АССА" передает паспорта на малые архитектурные формы с сопроводительным письмом.
24.01.2022 г. подрядчик сообщил в письме о завершении работ с просьбой принять и оплатить фактически выполненные работы.
25.01.2022 г. в адрес ООО "АССА" направлено письмо о предоставлении сравнительной таблицы по малым архитектурным формам, которые соответствуют сметной документации и имеют характеристики данного оборудования, не ухудшающие качество товара или, являются эквивалентом.
На что последовал ответ 25.01.2022 г, о том, что оборудование установлено в соответствии с документацией.
26.01.2022 г. направлено уведомление ООО "АССА", МУП "УКС", специалисту Управления образования о приемке фактически выполненных работ 27.01.2022 г. к 11.00. В день приемки, подрядчику представлен специалист МУП "УКС", назначенный ответственным по строительному контролю.
В ходе приемки выявлены замечания. Составлен МУП "УКС" Акт-предписаниеN1 от 31.01.2022 г. с указанием сроков устранения недостатков и направлен подрядчику.
01.02.2022 г. ООО "АССА" направлено письмо с просьбой указать сроки окончания работ. Ответ не последовал.
16.02.2022 г. от ООО "АССА" получено повторное уведомление о завершении работ и сдачи объекта 16.02.2022 г.
17.02.2022 г. в адрес ООО "АССА" направлено уведомление о том, что 16.02.2022 г. для сдачи работ на объект не прибыли представители ООО "АССА", работы не сданы.
17.02.2022 г. также в адрес ООО "АССА" направлено письмо о порядке и сроках сдачи работ, согласно заключенному муниципальному контракту, с просьбой о дате и времени сообщить дополнительно.
17.02.2022 г. представителю ООО "АССА" были направленны контактные данные, для уточнения времени и даты приемки выполненных работ.
18.02.2022 г. получено письмо от ООО "АССА" о том, что подрядчик неоднократно пытается сдать работы.
21.02.2022 г. ООО "АССА" направлена претензия по приемке.
24.02.2022 г. Заказчиком дан ответ по электронной приемке, а также ответ на письмо от 25.01.2022 г. N по тротуарной плитке.
22.02.2022 г. на электронный адрес ООО "АССА" направлен Акт-предписание МУП "УКС" от 24.02.2022 г. об устранении выявленных замечаний в срок до 08.03.2022 г.
Согласно п.5.3 Контракта подрядчик обязан предоставить уполномоченному представителю Заказчика, осуществляющему строительный контроль пакет исполнительной документации (общий журнал работ, специальные журналы, исполнительные схемы проведенных работ, акты освидетельствования скрытых работ, документы, подтверждающие качество материалов и т.д.)
06.04.2022 г. по почте получена бандероль от ООО "АССА" с исполнительной документацией, предоставленная не в полном объеме, согласно приложенной описи, о чем уведомили подрядчика письмом N48 от 06.04.2022 г., которая в дальнейшем была передана в МУП "УКС" по описи.
Заказчик в пояснениях указывает, что исполнительная документация не соответствует СП48.13330.2019, КС-2 не соответствует фактическим объемам выполненных работ. Не оплата Заказчиком работ по Контракту вызвана ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, о чем неоднократно был уведомлен.
02 марта 2022 года Подрядчиком предъявлен иск к Заказчику о взыскании задолженности за выполненные работы и неустойки по муниципальному контракту N10К от 30.11.2021 г. на благоустройство игровых площадок для детей на территории МБДОУ детский сад общеразвивающего вида N3 "Тополек", расположенного по адресу: Краснодарский край, город Геленджик, улица Тельмана, дом 18.
В ходе разбирательства по делу N А32-9251/2022 Арбитражным судом Краснодарского края назначена строительно-техническая экспертиза.
26 февраля 2024года Арбитражным судом Краснодарского края вынесено Решение в удовлетворении исковых требований ООО "АССА" отказать.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.05.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ООО "АССА" не представлено, также не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Доказательств иного, обратного Комиссии представлено не было.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МБДОУ ДС ОВ N3 "Тополек" МО г. Геленджик в отношении ООО "АССА" (353900, КРАЙ КРАСНОДАРСКИЙ, Г НОВОРОССИЙСК, УЛ СОВЕТОВ, ДОМ 60, КВАРТИРА 11; ИНН: 2315173794, КПП: 614101001; Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Прохоров Игорь Вячеславович ИНН: 434581252425), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "АССА", учредителя юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июня 2024 г. N РНП-23-388/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024