Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МБУ "Дом культуры МО Атаманское с/п" Павловского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПК ГУДВИЛЛ" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания (кровля) Муниципального бюджетного учреждения "Дом Культуры Муниципального образования Атаманское сельское поселение" Павловского района, расположенного по адресу: Краснодарский край, Павловский район, станица Атаманская, ул. Ленина, 3А" (извещение: N 0318300146524000002),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБУ "Дом культуры МО Атаманское с/п" Павловского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПК ГУДВИЛЛ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания (кровля) Муниципального бюджетного учреждения "Дом Культуры Муниципального образования Атаманское сельское поселение" Павловского района, расположенного по адресу: Краснодарский край, Павловский район, станица Атаманская, ул. Ленина, 3А" (извещение: N 0318300146524000002).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.02.2024 NИЭА1 ООО "ПК ГУДВИЛЛ" признано победителем закупки.
26.02.2024 между МБУ "Дом культуры МО Атаманское с/п" Павловского района и ООО "ПК ГУДВИЛЛ" заключен контракт на сумму 2 962 971,80 рублей.
24.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ПК ГУДВИЛЛ";
- адрес: 160002, Вологодская область, г. Вологда, ул. Щетинина, д. 15А, офис 10;
- ИНН: 3525472168, КПП: 352501001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУ "Дом культуры МО Атаманское с/п" Павловского района проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт здания (кровля) Муниципального бюджетного учреждения "Дом Культуры Муниципального образования Атаманское сельское поселение" Павловского района, расположенного по адресу: Краснодарский край, Павловский район, станица Атаманская, ул. Ленина, 3А" (извещение: N 0318300146524000002).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.02.2024 NИЭА1 ООО "ПК ГУДВИЛЛ" признано победителем закупки.
26.02.2024 между МБУ "Дом культуры МО Атаманское с/п" Павловского района и ООО "ПК ГУДВИЛЛ" заключен контракт на сумму 2 962 971,80 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы "Капитальный ремонт здания (кровля) Муниципального бюджетного учреждения "Дом Культуры Муниципального образования Атаманское сельское поселение" Павловского района, расположенного по адресу: Краснодарский край, Павловский район, станица Атаманская, ул. Ленина 3А" (далее - работы) в соответствии с приложениями к настоящему контракту и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
В соответствии с п.3.1 контракта начало выполнения работ - 01 апреля 2024 года.
3.1.2. Окончание выполнения работ в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 1) в течении 152 дня с момента начала выполнения работ.
Этапы контракта не предусмотрены.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ПК ГУДВИЛЛ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
По состоянию на 24 мая 2024 г. фактическая готовность Объекта не превышает 5 %, Подрядчик произвел демонтаж небольшой части кровли.
Демонтажные работы должны были быть завершены в апреле 2024 года.
ООО "ПК ГУДВИЛЛ" неоднократно допускало отсутствие рабочей силы на Объекте в течение нескольких дней.
На протяжении срока исполнения Контракта, Заказчиком отмечен низкий темп производства строительно-монтажных работ, отсутствовала рабочая сила в необходимом количестве.
Подрядчиком не приобретены необходимые для выполнения капитального ремонта строительные материалы несмотря на получение авансового платежа в размере 10 % от цены Контракта.
Сложившаяся ситуация создает риски несвоевременного завершения работ в установленные Контрактом сроки.
Пунктом 2 ст. 715 ГК РФ предусмотрено, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.05.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям ООО "ПК ГУДВИЛЛ", в Письме N 39 от 27.04.2024 Подрядчик сообщил Заказчику о необходимости согласования замены материалов в проекте без изменения сметной стоимости.
Письмом N 42 от 07.05.2024 Подрядчик указал, что в результате выполнения Работ по очистке перекрытия выяснилось, что некоторые потолочные балки гнилые, а также есть сломанные узлы соединения балок. В письме Подрядчик просил Заказчика оперативно принять решение о дальнейшей работе.
Письмом N 43 от 07.05.2024 Подрядчик сообщил, что в результате тщательного осмотра части кровли, в частности места где находится оцинкованный профнастил, выяснилось, что профнастил прикреплен прямо к металлическим прогонам без всяких деревянных конструкций. Причем расстояние между металлическими фермами составляет 6 метров, а между прогонами более 3 метров. По проекту на металлических конструкциях должна крепиться обрешетка из доски 25х150х6000, по факту обрешетки нет.
Подрядчик указал, что запроектированный профнастил НС35-1000-0,7 к данным металлическим конструкциям прикрепить без ослабления кровли не представляется возможным.
Подрядчик обратился к Заказчику с предложением решения данной ситуации, указав, что металлические конструкции необходимо обвязать деревянными конструкциями с установкой деревянной стропиловки и обрешетки, что ведет к увеличению материалов и работ. В письме Подрядчик просил Заказчика принять решение по данному вопросу.
Письмом N 44 от 07.05.2024 Подрядчик повторно просил Заказчика согласовать замену бруса 100х150х6000 на сдвоенную доску 50х150х6000. Дополнительно Подрядчик указал, что что брус 150х100х6000 конструктивно для стропиловки не целесообразен, так как при соединении бруса теряется его жесткость в месте соединения, тогда как сдвоенная доска 50х150х6000, при соединениях в длинную стропильную ногу по прочности превосходит брус, а также гораздо легче при монтаже конструкций и дальнейшей эксплуатации кровли.
Письмом от 13.05.2024 Подрядчик сообщил Заказчику о необходимости согласования замены материала (бруса 150x100x6000 на сдвоенную доску 2x50x150x6000) без изменения сметной стоимости.
В письме N 49 от 15.05.2024 Подрядчик указал Заказчику на необходимость предоставления информации по ранее направленным Заказчику Письмам N 42, 43, 44 от 07.05.2024 по вопросам согласования: ремонта и укрепления потолочных балок и замены материалов. Подрядчик указал, что в части замены бруса 100x150x6000 стропильной ноги на сдвоенную доску 2x50x150x6000 не предоставлена позиция Заказчика. По вопросу замены керамзита на утеплитель каменная вата Заказчиком не предоставлены сведения необходимой толщины материала иных необходимых для качественного выполнения Работ характеристик материала. Также Подрядчик дополнительно сообщил, что указанный выше утеплитель обязательно укладывается на пароизоляционную пленку.
Подрядчик письмом N 51 от 20.05.2024 в ответ на письмо Заказчика N 41 от 15.05.2024 направил Заказчику запрошенные им сертификаты на предполагаемый утеплитель Технониколь Роклайт взамен керамзита.
Таким образом, в ходе исполнения Контракта Подрядчик столкнулся с рядом обстоятельств, препятствующих надлежащему производству работ, не зависящих от Подрядчика и грозящих качеству результата работ, а также безопасного использования результата работ.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, учитывая отсутствие бесспорных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ООО "ПК ГУДВИЛЛ" признаков недобросовестности, виновного поведения и умысла на уклонение от исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что применение к Обществу санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МБУ "Дом культуры МО Атаманское с/п" Павловского района в отношении ООО "ПК ГУДВИЛЛ" (160002, Вологодская область, г. Вологда, ул. Щетинина, д. 15А, офис 10; ИНН: 3525472168, КПП: 352501001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июня 2024 г. N РНП-23-390/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024