Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Беликова А.А. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка мешков для мусора" (извещение: N 0318200017524000019),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Беликова А.А. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка мешков для мусора" (извещение: N 0318200017524000019).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2024 NИЭА1 ИП Беликов А.А. признан победителем закупки.
26.03.2024 между ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК и ИП Беликовым А.А. заключен контракт на сумму 211 145,22 рублей.
20.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: ИП Беликов Анатолий Андреевич;
- адрес: 346506, Российская Федерация, Ростовская область, г. Шахты ул. Островского д. 23, кв. 34;
- ИНН: 615520705111.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК проводился электронный аукцион: "Поставка мешков для мусора" (извещение: N 0318200017524000019).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2024 NИЭА1 ИП Беликов А.А. признан победителем закупки.
26.03.2024 между ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК и ИП Беликовым А.А. заключен контракт на сумму 211 145,22 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику мешки для мусора (далее - товар) в объеме, согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар в порядке и размере, установленных настоящим Контрактом.
В соответствии с п.3.1 контракта Поставка товара осуществляется в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты заключения Государственного контракта Сторонами. Поставщик не менее чем за 1 день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Беликова А.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
Последний день поставки по Контракту 02.04.2024.
По состоянию на 20.05.2024 в адрес Заказчика поставка товара соответствующего условиям Контракта, Поставщиком не осуществлена.
Поставщик без предварительного уведомления о поставке товара, как это предусмотрено п. 3.1. Контракта, за пределами срока поставки товара, прибыл по адресу Заказчика с образцами товара. При этом условиями Контракта не предусмотрена частичная поставка и приемка товара, его образцов.
Таким образом частично поставленный товар не мог быть принят Заказчиком до момента полной поставки в количестве, качестве и в соответствии со спецификацией и с соблюдением условий Контракта.
При этом Поставщиком с использованием ЕИС дважды размещен документ по приемке в электронной форме (02.05.2024 и 27.05.2024), однако поставка товара в адрес Заказчика фактически не осуществлена.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.13.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.05.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям ИП Беликова А.А., Поставщик дважды осуществлял действия, направленные на поставку Заказчику всего объема товара, предусмотренного Контрактом, что подтверждается товарной накладной от 02.05.2024 и товарной накладной от 27.05.2024, размещенные в единой информационной системе.
Заказчиком отказано при приемке.
02.05.2024 при поставке товара Заказчик отказался от приемки товара, и указал, что товары не поставлены.
Из пояснений ИП Беликова А.А. следует, что 22.04.2024 представитель Поставщика Рублевский Р.А. поехал в командировку в г. Краснодар для встречи с представителем Заказчика, для передачи образцов товара для дальнейшего согласования поставки. Рублевский Р.А. оставил образцы товара в организации Заказчика. Обратной связи Поставщик так не получил.
27.05.2024 при повторной попытке поставки товара, Заказчик отказался от приемки товара.
При поставке товара Заказчику представитель Поставщика ожидал ответа о приемке товара с 9:00 до 16:00 часов. Товар не был принят.
29.05.2024 Поставщик на электронную почту Заказчика направил Информационное письмо N60 от 29.05.2024 с просьбой рассмотреть поставку товара с улучшенными характеристиками.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, учитывая отсутствие бесспорных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ИП Беликова А.А. признаков недобросовестности, виновного поведения и умысла на уклонение от исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что применение к Поставщику санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК в отношении ИП Беликова А.А. (346506, Российская Федерация, Ростовская область, г. Шахты ул. Островского д. 23, кв. 34; ИНН: 615520705111), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июня 2024 г. N РНП-23-391/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024