Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБПОУ КК "Усть-лабинский социально-педагогический колледж", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО АО "ГЮРЗА" по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание охранных услуг" (извещение: N 0818500000823008458),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБПОУ КК "Усть-лабинский социально-педагогический колледж" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО АО "ГЮРЗА" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание охранных услуг" (извещение: N 0818500000823008458).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.12.2023 NИЭА1 ООО АО "ГЮРЗА" признано победителем закупки.
22.12.2023 между ГБПОУ КК "Усть-лабинский социально-педагогический колледж" и ООО АО "ГЮРЗА" заключен контракт на сумму 5 827 217,76 рублей.
23.05.2024 ООО АО "ГЮРЗА" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 19 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В силу ч.7. ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью агентство охраны "ГЮРЗА";
- адрес: 355035, Ставропольский край, Г. СТАВРОПОЛЬ, ПР-КТ КУЛАКОВА, Д. 13Д, ОФИС 302;
- ИНН: 2635227738, КПП: 263501001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБПОУ КК "Усть-лабинский социально-педагогический колледж" проводился электронный аукцион: "Оказание охранных услуг" (извещение: N 0818500000823008458).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.12.2023 NИЭА1 ООО АО "ГЮРЗА" признано победителем закупки.
22.12.2023 между ГБПОУ КК "Усть-лабинский социально-педагогический колледж" и ООО АО "ГЮРЗА" заключен контракт на сумму 5 827 217,76 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: оказание охранных услуг (далее - услуги), охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В соответствии с п.1.2 контракта сроки оказания услуг: с 01 января 2024 года по 31 декабря 2024 года включительно.
Услуги по настоящему контракту оказываются поэтапно:
Номер этапа |
Начало оказания услуги: |
Окончание оказания услуги: |
Срок исполнения контракта (этапа) |
Количество (объем), человеко-час. |
1 |
01.01.2024 |
31.01.2024 |
04.03.2024 |
5 208 |
2 |
01.02.2024 |
29.02.2024 |
02.04.2024 |
4 872 |
3 |
01.03.2024 |
31.03.2024 |
02.05.2024 |
5 208 |
4 |
01.04.2024 |
30.04.2024 |
04.06.2024 |
5 040 |
5 |
01.05.2024 |
31.05.2024 |
03.07.2024 |
5 208 |
6 |
01.06.2024 |
30.06.2024 |
30.07.2024 |
5 040 |
7 |
01.07.2024 |
31.07.2024 |
30.08.2024 |
5 208 |
8 |
01.08.2024 |
31.08.2024 |
01.10.2024 |
5 208 |
9 |
01.09.2024 |
30.09.2024 |
30.10.2024 |
5 040 |
10 |
01.10.2024 |
31.10.2024 |
02.12.2024 |
5 208 |
11 |
01.11.2024 |
30.11.2024 |
09.01.2025 |
5 040 |
12 |
01.12.2024 |
31.12.2024 |
07.02.2025 |
5 208 |
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Контрактом предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.4 контракта).
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
23.05.2024 ООО АО "ГЮРЗА" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.05.2024 ООО АО "ГЮРЗА" размещена информация в единой информационной системе.
В обоснование принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО АО "ГЮРЗА" указывает на следующие обстоятельства.
Заказчик не оплатил оказанные исполнителем услуги за второй и третий этап в общей сумме: 955 281 руб. 60 коп. (этапы контракта: февраль, март).
Обращения исполнителя о погашении задолженности за второй и третий этап (от 08.05.2024 N019. от 15.05.2024 N021, от 21.05.2024 N023) оставлены заказчиком без рассмотрения, задолженность не погашена.
В том числе в указанных обращениях, исполнитель ставил на разрешение вопрос о расторжении контракта по соглашению сторон.
На дату вступления решения исполнителя в законную силу общая сумма задолженности по контракту составила - 1 974 248 руб. 64 коп.
В период исполнения контракта заказчиком направлена одна претензия (от 28.05.2024 N 01-04-543). При этом, указанная претензия направлена заказчиком, после принятия обществом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
По состоянию на 10.06.2024 обществом в адрес заказчика направлен мотивированный ответ на претензию.
03.06.2024 в адрес заказчика направлена претензия об уплате суммы задолженности (с учетом суммы основного долга и пени).
По состоянию на 10.06.2024 ответ на претензию не получен, задолженность не погашена.
ООО АО "ГЮРЗА" также пояснило, что в период с февраля по 04.06.2024 охрана объекта осуществлялась за счет резервного фонда исполнителя, что обеспечивало своевременную выплату заработной платы сотрудникам охраны объекта заказчика.
04.06.2024 в 00:00 ООО АО "ГЮРЗА" снята охрана, что подтверждается актом о снятии охраны.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Согласно сведениям из ЕИС ООО АО "ГЮРЗА" Этап контракта с 01.01.2024 по 04.03.2024 Исполнен на 493 562,16 руб.
Этап контракта с 01.02.2024 по 02.04.2024 Исполнен на 461 719,44 руб.
Этап контракта с 01.03.2024 по 02.05.2024 Исполнен на 493 562,16 руб.
Этап контракта с 01.04.2024 по 04.06.2024 Исполнен на 477 640,80 руб.
ООО АО "ГЮРЗА" размещены документы о приемке в ЕИС: Документ о приемке N 116 от 31.05.2024 на сумму 493 562,16 руб.; Документ о приемке N 129 от 03.06.2024 на сумму 47 764,08 руб., которые находится в статусе "Получено" Заказчиком.
Письменные пояснения от Заказчика в материалах дела отсутствуют.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, учитывая отсутствие бесспорных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ООО АО "ГЮРЗА" признаков недобросовестности, виновного поведения и умысла на уклонение от исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что сведения в отношении ООО АО "ГЮРЗА" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБПОУ КК "Усть-лабинский социально-педагогический колледж" в отношении ООО АО "ГЮРЗА" (355035, Ставропольский край, Г. СТАВРОПОЛЬ, ПР-КТ КУЛАКОВА, Д. 13Д, ОФИС 302; ИНН: 2635227738, КПП: 263501001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июня 2024 г. N РНП-23-397/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024