рассмотрев жалобу ИП Виденеевой Е.В. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Детский дерматологический санаторий имени Н.А. Семашко" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (фрукты свежие в ассортименте) на второе полугодие 2024 года" (извещение N 0318100036824000055) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.05.2024 г. Заказчиком - ФГБУ "Детский дерматологический санаторий имени Н.А. Семашко" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (фрукты свежие в ассортименте) на второе полугодие 2024 года" (извещение N 0318100036824000055).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 435 250,00 руб.
Согласно п. 15) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В Извещении установлены требования к участникам и ограничения:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Извещение содержит перечень прикрепленных документов: "Приложение 1 НМЦК", "Приложение 2 Типовой проект контракта", "Приложение 3 Описание объекта закупки", "Приложение 4 Требование к содержанию, составу заявки и Инструкция".
Файл "Приложение 4 Требование к содержанию, составу заявки и Инструкция" содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе: "Для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке должна содержать: г) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в случае если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Файл "Приложение 3 Описание объекта закупки" содержит требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие):
N п/п |
Наименование товара |
Наименование продукции |
Ед. изм. |
Кол-во |
||||
1 |
Груши
ОКПД2 01.24.21.000
КТРУ 01.24.21.000-00000001 |
В отношении закупаемого товара в позициях КТРУ набор характеристик является недостаточно детализированным, не в полной мере описывает данный товар, ввиду чего Заказчиком при описании закупаемого товара использованы дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ: ГОСТ 33499-2015, ТР ТС 021/2011. По массе плода, не менее 130 г. |
кг |
600 |
||||
2 |
Сливы
ОКПД2 01.24.27.000
КТРУ 01.24.27.000-00000003 |
В отношении закупаемого товара в позициях КТРУ набор характеристик является недостаточно детализированным, не в полной мере описывает данный товар, ввиду чего Заказчиком при описании закупаемого товара использованы дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ: ГОСТ 32286-2013, ТР ТС 021/2011. Плоды свежие, зрелые, чистые, здоровые, типичные для помологического сорта формы и окраски, с плотной мякотью, без излишней внешней влажности. |
кг |
600 |
||||
3 |
Апельсины
ОКПД2 01.23.13.000
КТРУ 01.23.13.000-00000003 |
В отношении закупаемого товара в позициях КТРУ набор характеристик является недостаточно детализированным, не в полной мере описывает данный товар, ввиду чего Заказчиком при описании закупаемого товара использованы дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ: ГОСТ 34307-2017, ТР ТС 021/2011. Плоды свежие, целые, чистые, здоровые, не увядшие, технически спелые, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, болезнями, без механических повреждений, ушибов и/или крупных зарубцевавшихся поверхностных порезов, типичной для помологического сорта формы и окраски, без излишней внешней влажности. Наибольший поперечный диаметр плода, мм, не менее 53. |
кг |
1 000 |
||||
4 |
Яблоки
ОКПД2 01.24.10.000
КТРУ 01.24.10.000-00000001 |
В отношении закупаемого товара в позициях КТРУ набор характеристик является недостаточно детализированным, не в полной мере описывает данный товар, ввиду чего Заказчиком при описании закупаемого товара использованы дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ: ГОСТ 34314-2017, ТР ТС 021/2011. Наибольший поперечный диаметр плода не менее 60 мм, масса плода - не менее 90 г. Плоды целые, чистые, без излишней внешней влажности, типичной для помологического сорта формы и окраски. |
кг |
2 500 |
||||
5 |
Яблоки
ОКПД2 01.24.10.000
КТРУ 01.24.10.000-00000001 |
В отношении закупаемого товара в позициях КТРУ набор характеристик является недостаточно детализированным, не в полной мере описывает данный товар, ввиду чего Заказчиком при описании закупаемого товара использованы дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ: ГОСТ 34314-2017, ТР ТС 021/2011. Наибольший поперечный диаметр плода не менее 60 мм, масса плода - не менее 90 г. Плоды целые, чистые, без излишней внешней влажности, типичной для помологического сорта формы и окраски. |
кг |
2 500 |
||||
6 |
Бананы
ОКПД2 01.22.12.000
КТРУ 01.22.12.000-00000002 |
В отношении закупаемого товара в позициях КТРУ набор характеристик является недостаточно детализированным, не в полной мере описывает данный товар, ввиду чего Заказчиком при описании закупаемого товара использованы дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ: ГОСТ Р 51603-2000, ТР ТС 021/2011. Плоды в кистях здоровые, свежие, чистые, целые, развившиеся, без остатков цветка, округлые или слаборебристые. Крона зеленовато-желтая, желтая. Размеры плодов по длине, не менее 19 см. |
кг |
2 000 |
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 2) ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу N 0318100036824000055-2 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2024 г. на участие подано 3 заявки.
Идентифи-кационный номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Предложение о цене контракта, руб. |
Процент снижения цены |
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный организатором |
Результат рассмотрения |
38 |
28.05.2024 13:24:54 |
1 055 715,54 |
26.44 % |
1 |
1 |
Соответствует |
232 |
28.05.2024 13:42:15 |
1 062 891,79 |
25.94 % |
2 |
2 |
Соответствует |
223 |
28.05.2024 10:27:36 |
1 143 146,89 |
20.35 % |
3 |
3 |
Соответствует |
Победителем признан участник закупки N 38 (ИП Видинеева Е.В.), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта /суммы цен единиц товара, работы, услуги 1 055 715,54 руб. (один миллион пятьдесят пять тысяч семьсот пятнадцать рублей пятьдесят четыре копейки).
В связи с тем, что к победителю применяются требования Приказа 126н, то в соответствии с п.1.3 Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов, что составляет 897 358,21 (Восемьсот девяносто семь тысяч триста пятьдесят восемь) рублей 21 копейка.
Подпунктом а) пункта 1.3 Приказа N 126н определено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Пунктом 2 Приказа N 126н установлено, положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении аукциона, в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1.6. Приказа 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В пункте 4 письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указано: "Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.
В соответствии с п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о окнатрктной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России от оператора электронной площадки представлены заявки участников. В заявках участников, признанных соответствующими представлены документы:
Номер заявки |
Статус заявки |
Участник |
ИНН |
Наименование страны происхождения товара |
38 |
Соответствует требованиям |
ИП Видинеева Елена Викторовна |
231002494168 |
груши-Российская Федерация сливы-Российская Федерация апельсины-Арабская Республика Египет яблоки- Российская Федерация бананы- ЭКВАДОР |
232 |
Соответствует требованиям |
|
|
груши-Российская Федерация сливы-Российская Федерация апельсины- Российская Федерация яблоки-Российская Федерация бананы-Российская Федерация |
223 |
Соответствует требованиям |
|
|
груши-Аргентинская Республика сливы- Аргентинская Республика апельсины-Турция яблоки- Российская Федерация бананы- ЭКВАДОР |
В обязательной для применения позиции КТРУ N 01.22.12.000-00000002 содержится ссылка на ГОСТ Р 51603-2000, в соответствии с которым в позиции КТРУ указаны характеристики товара. Данный стандарт распространяется на свежие бананы, импортируемые, предназначенные после дозаривания для реализации в свежем виде. Исходя из этого, промышленное выращивание бананов, соответствующих требованиям позиции КТРУ N01.22.12.000-00000002 и ГОСТ Р 51603-2000 на территории в Российской Федерации отсутствует.
В соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, утвержденными Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (пункт 2.2) установлено, что товарами, полностью произведенными в государстве - участнике Соглашения, считаются, в том числе, продукция растительного происхождения, выращенная и/или собранная в данной стране.
Правилами определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров), утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. N 49 (далее - Правила), также установлено, что товары признаются происходящими из страны в случае, если такие товары, в частности, полностью получены или произведены в стране в соответствии с пунктом 4 Правил. А подпунктом 2 пункта 4 Правил регламентировано, что полностью полученными или произведенными в стране признается продукция растительного происхождения, выращенная и (или) собранная в стране.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении заявок допущено нарушение ч. 5 ст. 49, п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
На основании указанного, Заказчиком неправомерно направлен контракт ИП Видинеевой Е.В. с ценой, уменьшенной на 15% от предложенной победителем.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Видинеевой Е.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Участковая больница N3 города Сочи" МЗ КК (комиссии) нарушение ч. 5 ст. 49, п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Участковая больница N3 города Сочи" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч.2 ст.7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июня 2024 г. N 567/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024