Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "МКН", в отсутствие представителя муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение города Астрахани "Зеленый город", в присутствии представителей уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" Завьяловой Екатерины Алексеевны (доверенность N30-09-342 от 14.12.2023 года) и Телькуновой Ольги Евгеньевны (доверенность N30-09-340 от 14.12.2023 года), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МКН" на действия комиссии по осуществлению закупок Муниципального бюджетного учреждения города Астрахани "Зеленый город", а также на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения города Астрахани "Зеленый город" и уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку строительных материалов (реестровый номер извещения 0325300006424000406), на основании ст. 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 03.06.2024 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "МКН" (далее также - ООО "МКН", Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Муниципального бюджетного учреждения города Астрахани "Зеленый город" (далее также - МБУ г. Астрахани "Зеленый город", Заказчик), а также на действия муниципального заказчика - МБУ г. Астрахани "Зеленый город" и уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" (далее - администрация МО "Город Астрахань", Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку строительных материалов (реестровый номер извещения 0325300006424000406) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя, комиссия по осуществлению закупок Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в запросе котировок. Также, согласно жалобе Заявителя Заказчиком и Уполномоченным органом размещено извещение неверно содержащее указание на товарный знак.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено Управлением на 07.06.2024 года в 11 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, каб. 505.
Заявитель и Заказчик участие представителей не обеспечили, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
Представители Уполномоченного органа приняли личное участие в рассмотрении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
24.05.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку строительных материалов (реестровый номер извещения 0325300006424000406) (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 239 087,88 рублей.
Согласно жалобе Заявителя комиссия по осуществлению закупок Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в запросе котировок.
Комиссия считает данный довод необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пунктам 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 июня 2018 года N656, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу пунктов 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе регламентировано, что отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Согласно файлу "Описание объекта закупки" извещения предметом закупки является в том числе поставка товара с наименованием "Стеклоизол".
В силу файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленного толкования.
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2024 NИЗК1, заявка Заявителя отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с тем, что предоставленные участником характеристики товара не соответствуют характеристикам, требуемым Заказчиком, а именно:
"Объектом закупки является "Поставка строительных материалов". Наименование товара: "Стеклоизол".
Участник закупки в приложенном файле "2. ТехЧасть_0325300006424000406.pdf" указал наименование товара: "Гидроизол", а в структурированной форме (сформированной с использованием электронной площадки) указал наименование товара: "Стеклоизол".
Участник закупки должен был указать то наименование товара, которое установил Заказчик".
Таким образом, исходя из анализа требований, установленных в описании объекта закупки, и заявки ООО "МКН", Заявитель указал в печатной форме заявки и в структурированной заявке разные наименования товара.
Следовательно, комиссия по осуществлению закупок Заказчика отклонила заявку ООО "МКН" на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе правомерно.
Также, в жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком и Уполномоченным органом в описании объекта закупки неверно установлен товарный знак "Стеклоизол".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В данном случае согласно извещению 31.05.2024 года является датой окончания подачи заявок, а жалоба Заявителя поступила в Управление только 03.06.2024 года.
Учитывая изложенное, такой довод жалобы Заявителя не подлежит рассмотрению.
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МКН" на действия комиссии по осуществлению закупок МБУ г. Астрахани "Зеленый город" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку строительных материалов (реестровый номер извещения 0325300006424000406) необоснованной.
2. Жалобу ООО "МКН" на действия муниципального заказчика - МБУ г. Астрахани "Зеленый город" и уполномоченного органа - администрации МО "Город Астрахань" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку строительных материалов (реестровый номер извещения 0325300006424000406) оставить без рассмотрения.
3. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М. Балтыкова
Члены комиссии: Р.Р. Умерова
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 июня 2024 г. N 030/06/106-625/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024