Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя ООО "Марафон", в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" Дусбаевой Г.С. (доверенность), Мотыленко И.Ю. (доверенность), в присутствии представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность), Даниловой Ю.Р. (доверенность), рассмотрев жалобу ООО "Марафон" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" и уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система эндоскопической визуализации) (реестровый N 0825500000724001818), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 03.06.2024 поступила жалоба ООО "Марафон" (далее также Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" и уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система эндоскопической визуализации) (реестровый N 0825500000724001818) (далее - электронный аукцион).
Податель жалобы полагает, что извещение о проведении электронного аукциона Заказчика составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы было назначено на 07.06.2024 года в 11 часов 30 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.505.
В назначенное время рассмотрение жалобы началось в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. -ведущего специалиста -эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в отсутствие представителя ООО "Марафон", в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" Дусбаевой Г.С. (доверенность), Мотыленко И.Ю. (доверенность), в присутствии представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность), Даниловой Ю.Р. (доверенность).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления объявлялся перерыв до 11.30 час. 10.06.2024 года.
После объявленного перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя ООО "Марафон", в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" Дусбаевой Г.С. (доверенность), Мотыленко И.Ю. (доверенность), в присутствии представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность), Даниловой Ю.Р. (доверенность).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
27.05.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее также - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 775 216,00 руб.
Податель жалобы считает, что установленным Заказчиком в файле "Описание объекта закупки" извещения характеристикам закупаемого товара по поз.1.3.6 соответствует товар единственного производителя "Hoya Corporation", что в свою очередь ограничивает количество участников закупки.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе ее допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком по п. 1.3.6 установлено требование о том, что рабочая часть, диаметр должна быть 9 мм.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что по поз.1.3.6 описания объекта закупки помимо производителя "Hoya Corporation" соответствует также товар производства "Olimpus" модель GIF-H185 (РЗН 2015/3464 от 04.03.2022).
В подтверждение своих доводов Заказчик ссылается на руководство по эксплуатации эндоскопов гибких с принадлежностями производства "Olimpus" в том числе модели GIF-H185, размещенное на официальном сайте Росздравнадзора.
Комиссия изучив данное руководство пришла к выводу о том, что данное руководство содержит такой параметр как наружный диаметр вводимой трубки равный 9 мм, на который и ссылается Заказчик в подтверждение своих доводов.
Между тем из п. 1.3.6 описания объекта закупки невозможно сделать вывод о том, что рабочая часть, диаметр это и есть наружный диаметр вводимой трубки.
Таким образом, Заказчиком не представлено каких-либо документов и сведений, подтверждающих факт присутствия на рынке подходящей продукции иных производителей, помимо "Hoya Corporation".
На основе вышеизложенного, с учетом имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании требований извещения об осуществлении закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Марафон" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" и уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система эндоскопической визуализации) (реестровый N 0825500000724001818) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" и уполномоченный орган ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, ч.3 ст.33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система эндоскопической визуализации) (реестровый N 0825500000724001818).
3. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" и уполномоченному органу ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система эндоскопической визуализации) (реестровый N 0825500000724001818).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 июня 2024 г. N 030/06/42-623/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024