Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в отсутствие представителя заявителя - индивидуального предпринимателя Мирекина Анатолия Ивановича, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения внеплановой проверки, в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" Разиновой Татьяны Юрьевны (доверенность N23 от 27.05.2024 года) и Гариной Екатерины Григорьевны (доверенность N22 от 27.05.2024 года), на основании информации индивидуального предпринимателя Мирекина Анатолия Ивановича и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком - Государственным казенным учреждением Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по содержанию и эксплуатации паромной переправы "ВК СРЗ", расположенной на автомобильной дороге общего пользования регионального значения в Камызякском районе Астраханской области (Лот 2) (номер закупки 0825500000624000025), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.05.2024 года поступила информация индивидуального предпринимателя Мирекина Анатолия Ивановича (далее - Заявитель, ИП Мирекин А.И.), в которой сообщалось о том, что государственным заказчиком - Государственным казенным учреждением Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (далее - Заказчик, ГКУ АО "Астраханьавтодор") нарушены требования законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на право заключить контракт на выполнение работ по содержанию и эксплуатации паромной переправы "ВК СРЗ", расположенной на автомобильной дороге общего пользования регионального значения в Камызякском районе Астраханской области (Лот 2) (номер закупки 0825500000624000025) (далее - аукцион).
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 13.06.2024 года в 10 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 505.
Заявитель участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключился.
Представители Заказчика приняли участие в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
В ходе проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
20.05.2024 года Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по содержанию и эксплуатации паромной переправы "ВК СРЗ", расположенной на автомобильной дороге общего пользования регионального значения в Камызякском районе Астраханской области (Лот 2) (номер закупки 0825500000624000025) (далее также - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 31 662 059,07 рублей.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает такие единые требования к участникам закупки, как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктами 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе регламентировано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчиком в извещении установлены следующие требования к участникам закупки:
"В соответствии с п. 20, 21 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" наличие лицензий по следующим видам деятельности:
- деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров (деятельность по перевозкам пассажиров включает следующие работы: перевозки внутренним водным транспортом, в том числе с использованием маломерных судов, пассажиров (физических лиц, заключивших договор перевозки пассажира, или физических лиц, в целях перевозки которых заключен договор фрахтования судна);
- деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов (погрузочно-разгрузочная деятельность включает следующие работы: работы по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно и (или) через склад, бункеровочную базу (за исключением операций по бункеровке, паузке судна, а также разгрузке судна в аварийной ситуации) (далее - работы по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте).
В подтверждение соответствия данному требованию участником закупки предоставляется документ со сведениями, которые позволяют подтвердить наличие лицензии, в том числе ее статус".
Согласно информации Заявителя погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах не относится к деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, и требует для своего осуществления отдельной лицензии, регламентированной пунктом 28 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
При этом, в силу пояснений представителей Заказчика описанием объекта закупки не предусмотрена погрузочно-разгрузочная деятельность, предметом контракта такая деятельность не является.
Формулировка, допущенная Заказчиком в извещении, является следствием технической ошибки.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в размещении в единой информационной системе извещения, содержащего указание на необходимость наличия у участника закупки лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность, нарушают требования части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 31 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ГКУ АО "Астраханьавтодор" нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 31 и часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по содержанию и эксплуатации паромной переправы "ВК СРЗ", расположенной на автомобильной дороге общего пользования регионального значения в Камызякском районе Астраханской области (Лот 2) (номер закупки 0825500000624000025).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Н.С. Меркулов
Члены Комиссии И.В. Русскина
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 июня 2024 г. N 030/10/99-632/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024