Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в отсутствие представителя государственного заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ахтубинскому району Астраханской области и представителя Общества с ограниченной ответственностью "Талион", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения заявления, рассмотрев заявление государственного заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ахтубинскому району Астраханской области о внесении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Талион" (ИНН 2722137470; 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 87, пом. II (24-33)) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила N1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.06.2024 года поступило заявление государственного заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ахтубинскому району Астраханской области (далее - ОМВД России по Ахтубинскому района, Заказчик) о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Талион" (далее также - Исполнитель, Общество, ООО "Талион") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на оказание услуг по организации питания для лиц подозреваемых и обвиняемых, лиц, подвергнутых административному аресту, на мирное время, содержащихся в ИВС ОМВД России по Ахтубинскому району, лиц, задержанных за административное правонарушение, на срок более трех часов, содержащихся в камерах для административно-задержанных ОМВД России по Ахтубинскому району в 2024 году (ИКЗ 231300100738930010100100180015610244) (номер извещения 0325100006723000001) (далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено Управлением на 11.06.2024 года в 14 часов 00 минут местного времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, каб. 505.
Заказчик и Исполнитель участие своих представителей в проведении внеплановой проверки не обеспечили, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключились.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
28.11.2023 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по организации питания для лиц подозреваемых и обвиняемых, лиц, подвергнутых административному аресту, на мирное время, содержащихся в ИВС ОМВД России по Ахтубинскому району, лиц, задержанных за административное правонарушение, на срок более трех часов, содержащихся в камерах для административно-задержанных ОМВД России по Ахтубинскому району в 2024 году (номер извещения 0325100006723000001) (далее - аукцион).
По результатам аукциона победителем было признано ООО "Талион" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2023 NИЭА1).
19.12.2023 года между Заказчиком и Исполнителем был заключен Контракт, по условиям которого Исполнитель обязуется оказать услуги по организации питания для лиц подозреваемых и обвиняемых, лиц, подвергнутых административному аресту, на мирное время, содержащихся в ИВС ОМВД России по Ахтубинскому району, лиц, задержанных за административное правонарушение, на срок более трех часов, содержащихся в камерах для административно-задержанных ОМВД России по Ахтубинскому району в 2024 году (далее - услуги), указанные в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (приложение N1), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями Контракта.
Максимальное значение цены Контракта составляет 1 518 000,00 рублей.
Пунктом 4.1 Контракта установлено, что период оказания услуг: с 01.01.2024 года и по 31.12.2024 года, либо по окончании суммы Контракта.
Согласно пункту 4.2 Контракта срок оказания услуг: ежедневно (в том числе в выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни), по предварительной заявке Заказчика, ежедневная кратность оказания услуг: завтрак, обед, ужин.
В силу пункта 4.3 Контракта место оказания услуг: Астраханская область, г. Ахтубинск, шоссе Авиаторов д. 3А; Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Сталинградская д. 16.
В соответствии с пунктом 3.4.1 Контракта Исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом оказывать услуги в соответствии с требованиями настоящего Контракта и приложениями, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 03.05.2024 года (далее - Решение) Заказчик решил расторгнуть Контракт в связи с неисполнением Обществом своих обязанностей в соответствии с Контрактом.
Как следует из Решения, с 01.01.2024 года оказание услуг Исполнителем не осуществляется.
Таким образом, на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта услуги Обществом не оказаны.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 10.1 Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в судебном порядке, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N44-ФЗ.
В силу пункта 10.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:
- задержки Исполнителем начала оказания услуг;
- если Исполнитель оказывает услуги настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным;
- нарушения Исполнителем сроков окончания оказания услуг,
- в случае не устранения Исполнителем недостатков в оказанных услугах.
Заказчик 03.05.2024 года принял Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение было сформировано Заказчиком, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика и размещено в Единой информационной системе 03.05.2024 года.
С учетом того, что датой надлежащего уведомления Исполнителя о Решении является 03.05.2024 года, Решение вступило в силу 14.05.2024 года.
На момент вступления Решения в силу Исполнителем обязательства по Контракту не исполнены.
При этом Комиссией установлено следующее.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Регламентированный срок для направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об ООО "Талион" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - не позднее 16.05.2024 года.
Обращение о включении информации об ООО "Талион" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в нарушении части 16 статьи 95 и части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, поступило в Управление 05.06.2024 года - на 20 календарных дней позже регламентированного срока, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ).
Согласно частям 1 - 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исходя из положений статьи 2 Гражданского Кодекса РФ, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
То есть, ООО "Талион", являясь победителем закупки, должно было предвидеть факт наступления неблагоприятных последствий в виде внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае ненадлежащего исполнения условий контракта.
Доказательства уважительности причин неисполнения Контракта Обществом предоставлены не были.
По мнению Комиссии, основанному на всей совокупности установленных обстоятельств, ООО "Талион" не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, в результате чего не обеспечило исполнение контракта.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Талион" (ИНН 2722137470; 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 87, пом. II (24-33)) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Включить сведения о генеральном директоре и единственном учредителе ООО "Талион" Номаконовой Евгении Павловне (ИНН 270308566906) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Признать ОМВД России по Ахтубинскому района нарушившим часть 16 статьи 95 и часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе при направлении в Астраханское УФАС России обращения о включении информации об ООО "Талион" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. Предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н. Камакина
Члены комиссии И.В. Русскина
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 июня 2024 г. N 030/10/104-631/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024