Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Клевцовой А.А. - члена комиссии, начальника отдела, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Закарян Н.Л. - представителя ГБУДО ДСООЦ "Лазурный" по доверенности (доверенность N46 от 05.06.2024), Рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" (далее также - ООО "Брокер Групп", общество, заявитель) о 2024-11902 2 нарушении государственным бюджетным учреждением дополнительного образования "Детский санаторно-оздоровительный образовательный центр "Лазурный" (далее также - ГБУДО ДСООЦ "Лазурный", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Капитальный ремонт периметрального ограждения территории ГБУДО ДСООЦ "Лазурный", номер извещения 0332200064924000007 (далее также - электронный аукцион). По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, согласился, признал факт нарушения, считает жалобу заявителя обоснованной, а требования, изложенные в ней, подлежащими удовлетворению. Заявитель в рассмотрении дела не участвовал, извещен надлежащим образом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 23.05.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "ЕЭТП" - размещено извещение электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 005 677,54 рублей. По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе:
1) Извещение о проведении электронного аукциона не содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
2) Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупочной процедуры о наличии у участника опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
При этом, в жалобе перечисляются пункты 6 - 13, 17, 18 Постановления N 2571, устанавливающие 2024-11902 3 дополнительные требования к участникам закупки, относящиеся к различным объектам закупки.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Позиции 6 - 13, 17 и 18 предусматривает установление дополнительных требований при выполнении следующих видов работ: Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта; Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); Работы по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 2024-11902 4 Работы по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); Работы по строительству, реконструкции особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства; Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги; Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги. Комиссия отмечает, что объектом закупки является: "Капитальный ремонт периметрального ограждения территории ГБУДО ДСООЦ " Лазурный".
В силу пункта 10 и пункта 10.2 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ - объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
- некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Также в перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 - отсутствуют работы по капитальному ремонту ограждений.
Таким образом, ограждение не является объектом капитального строительства. Вместе с тем, согласно пункту 1.5 части 1 Приказ Минстроя России от 29.12.2021 N 1042/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" в правилах благоустройства территорий муниципальных образований к элементам благоустройства могут быть также отнесены:
- ограждения, ограждающие устройства, ограждающие элементы, придорожные экраны.
Таким образом, ограждение является элементом благоустройства. Вместе с тем, пунктом 9 "Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории" Приложения к Постановлению N 2571 установлены обязательные для применения следующие дополнительные требования: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) 2024-11902 5 цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено, что данные дополнительные требования заказчиком в извещении не установлены. С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика в части не применения дополнительных требований в соответствии с Постановлением N 2571 является нарушением части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе. Довод жалобы заявителя является обоснованным.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Комиссией установлено, что извещение и приложения к извещению не содержат требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению, что является нарушением пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. В связи с чем довод подателя жалобы является обоснованным. По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения допущенные заказчиком в ходе проведения закупочной процедуры в данном случае могут быть устранены только путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения рассматриваемой закупки, внесения изменений в извещение и проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) повторно, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости и целесообразности выдачи соответствующего предписания. С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" о нарушении государственным бюджетным учреждением дополнительного образования "Детский санаторно-оздоровительный образовательный центр "Лазурный" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Капитальный ремонт периметрального ограждения территории ГБУДО ДСООЦ "Лазурный", номер извещения 0332200064924000007, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 4 статьи 31, части 2 статьи 42 Закона 2024-11902 6 о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: Ю.С. Родионова А.А. Клевцова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-11902
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 июня 2024 г. N 052/06/105-1345/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024