Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Клевцовой А.А. - члена комиссии, начальника отдела, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Степанова А.В. - представителя УФНС России по Нижегородской облсти по доверенности (доверенность N14-04/00515 от 16.01.2024), - Доценко Т.Г. - представителя ООО "ПК "Политон-Тех" по доверенности (доверенность N2 от 07.06.2024), рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Политон-Тех" (далее также - ООО "ПК "Полион-Тех", общество, заявитель) о нарушении Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (далее также - УФНС России по Нижегородской области, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при 2024-12156 2 осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: "Приобретение расходных материалов для лазерных принтеров и копировально-множительной техники", номер извещения 0132100000124000021 (далее также - запрос котировок в электронной форме). По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 27.05.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" - размещено извещение запроса котировок в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 195 143,54 рублей.
1) По мнению заявителя, извещение, не содержит в себе ограничительные меры согласно ст.14 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N 878), поскольку по ряду требуемых заказчиком товаров неправомерно не указан код ОКПД 2 - 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода", а также не был использован код КТРУ 20.59.12.120-00000002, при этом такие товары неправомерно объедены в один лот, что противоречит Постановлению N878.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в 2024-12156 сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе запрос котировок в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ 2024-12156 4 конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Во исполнение ст. 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N878).
Постановлением N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является: приобретение расходных материалов для лазерных принтеров и копировально-множительной техники (код по ОКПД2 - 28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин"). Определение кода ОКПД2 осуществляется заказчиком путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки. При этом, заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей предоставляемых услуг. Выбранный заказчиком Код ОКПД2 28.23.25.000 не входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в связи с чем заказчиком правомерно не установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. 2024-12156 Пунктом 7 Постановления N 878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в Перечень и не включенная в него. Вместе с тем, как уже ранее указано, определенный заказчиком товар не содержит в себе разные объекты в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат пункту 7 Постановления N 878.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Комиссия Управления отмечает, что положениями ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак, в том числе при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с представленной письменной позиции заказчика и приложенные к такой позиции документами ввиду того, что в рамках рассматриваемой закупки заказчиком закупаются оригинальные расходные материалы к оборудованию, которое используется в соответствии с технической документацией, указание конкретного товарного знака без указания слов "или эквивалент". В целях обеспечения совместимости и взаимодействия расходных материалов с техникой, используемой Заказчиком, а также соблюдения требований производителя для обеспечения бесперебойной работы печатной техники, должны поставляться только оригинальные расходные материалы фирмы-производителя в соответствии с техническим заданием. В случае возникновения проблем с оборудованием при использовании неоригинальных расходных материалов, останавливается большое количество рабочих процессов Заказчика, что приводит в свою очередь к невыполнению поставленных задач организации, в то время как использование оригинальных расходных материалов является гарантией того, что сервисные центры устранят неисправность оборудования в кратчайший срок. Вместе с этим, как установлено Комиссией Управления, в технической документации производителей указано на необходимость использования оригинальных расходных материалов, для обеспечения надлежащего функционирования устройства. Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2) Заказчиком, при описании объекта закупки, использовано требование об оригинальности, что, по мнению заявителя, противоречит смыслу и сути ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе. Данное требование создает невозможность реализовать ограничительные меры согласно ст.14 Закону о контрактной системе и Постановлению N878, при этом заказчиком установлено применение Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что является заведомо ложным и влечет нарушение ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлению закупки, объектом является - Приобретение 2024-12156 6 расходных материалов для лазерных принтеров и копировально-множительной техники (код по ОКПД2 - 28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин"). Комиссия установила, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки в соответствии с требованиями ст. 14 Закона о контрактной системе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ 126н).
В соответствии с п. 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N1, приложении N2 к Приказу N126н. Закупаемый заказчиком товар содержит код ОКПД2 28.23.25.000.
Указанный код включен в классификацию кодов ОКПД2 28.23, который в свою очередь включен в приложение N 1 Приказа N126н. При таких обстоятельствах у заказчика возникла обязанность применения положений Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н. Учитывая изложенное, действия заказчика при формировании извещения о проведении закупочной процедуры не противоречат действующему законодательству.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что подателем жалобы не были представлены доказательства того, что требуемая заказчиком продукция не производится на территории Российской Федерации, довод жалобы в этой части признается необоснованным.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной. С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Политон-Тех" о нарушении Управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере 2024-12156 закупок при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: "Приобретение расходных материалов для лазерных принтеров и копировально- множительной техники", номер извещения 0132100000124000021, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: А.А. Клевцова Ю.С. Родионова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-12156
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 июня 2024 г. N 052/06/105-1360/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024