Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Клевцовой А.А. - члена комиссии, начальника отдела, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Комраковой А.О. - представителя ГБПОУ "ДПК" (доверенность N 01-21/238 от 07.06.2024), - Рябцевой М.Н. - представителя ООО "Смарт Групп" (доверенность б/н от 07.06.2024), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибиртех" (далее также - ООО "Сибиртех", общество, заявитель) о нарушении Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Дзержинский педагогический колледж" (далее также - ГБПОУ "ДПК", заказчик) требований законодательства Российской 1 2024-12387 Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки: "Поставка Ноутбука", номер извещения 0332200026424000054 (далее также - закупка). По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 04.06.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП "ТЭК-Торг" - размещено извещение о закупке в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона N 44- ФЗ.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 661 011,20 рублей. По мнению заявителя, Заказчик отклонил заявку Общества по указанной причине в протоколе неправомерно, так как заявка участника содержит все необходимые и соответствующие документации сведения, а также требованиям законодательства в отношении аналогичного рода закупок. На участие в указанной закупке подано 2 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов закупки, осуществляемой в соответствии с ч.12 ст. 93 N 44-ФЗ N 0332200026424000054 от 05.06.2024 заявка с номером 1 отклонена по п. 4 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ: "Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44 ФЗ.
В соответствии с ограничением допуска, указанном в извещении - Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки 2 2024-12387 российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Извещением о проведении закупочной процедуры установлено ограничение допуска в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Заявка участника N1 содержала предложение о поставке товаров страна происхождения - Китайская Народная Республика. Заявка участника N2 содержала предложение о поставке товаров страна происхождения - Российская Федерация. При рассмотрении заявок комиссия проверяет из числа заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки:
1) Наличие заявки (заявок) с предложением о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства-члены Евразийского экономического союза;
2) Страна происхождения радиоэлектронной продукции подтверждена в заявке соответствующей информацией. 3 2024-12387 Если на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства- члены Евразийского экономического союза (что подтверждается информацией из соответствующего реестра), то комиссия отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (заявки с предложением иностранной радиоэлектронной продукции, а также заявки, в которых не подтверждена страна происхождения товара, если участник указал страну из Евразийского экономического союза) Так как участниками не представлена информация из соответствующего реестра, правила применения Постановления не применялись, таким образом, Заказчик рассматривает предварительные предложения участников и представленные документы на общих основаниях в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В связи допущенной технической ошибкой, из списка выбрано неверное основание для отклонения. Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба заявителя признается обоснованной. Вместе с тем поскольку документы, представленные участником N1, не содержали решение о согласии на совершение или последующем одобрении крупной сделки для Общества с ограниченной ответственностью, где учредитель юридического лица и генеральный директор разные лица, заявка участника была отклонена на основании: пп. а, п. 6, ч.12 ст.93 44-ФЗ - Непредоставление информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения требований части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае, не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует. С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибиртех" о нарушении Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Дзержинский педагогический колледж" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки: "Поставка Ноутбука", номер извещения 0332200026424000054, обоснованной. 4 2024-12387 2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе. 3.
Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: Ю.С. Родионова А.А.Клевцова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 5 2024-12387
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 июня 2024 г. N 052/06/105-1368/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024