Резолютивная часть решения оглашена "10" июня 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "11" июня 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
При участии посредством ВКС:
- <...>., <...>. - представителей ГКУ "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса", по доверенности;
- <...>. - представителя ООО "Стройдориндустрия", по доверенности;
- <_.> представителя ООО "МАСТЕР ГРУПП", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/34-852/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУ "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" требований ФЗ
N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139200000124007832 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области - Кузбасса",
УСТАНОВИЛА:
04.06.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Стройдориндустрия" (вх. N 6392-ЭП/24) на действия заказчика - ГКУ "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" при проведении электронного аукциона N 0139200000124007832 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области - Кузбасса".
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
20.05.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124007832 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области - Кузбасса".
Начальная максимальная цена контракта - 93 493 750,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 3.1 проекта контракта установлено, что подрядчик обязуется качественно и в срок выполнить все работы по установке и наладке оборудования согласно техническому заданию.
Подрядчик выполняет работы по контракту лично, своими силами. Привлечение субподрядчика(ов) к выполнению работ не допускается.
Также в Техническом задании (Приложение N 1 к государственному контракту установлено:
Привлечение субподрядчиков: |
Не допускается. |
В пункте 10.2 проекта контракта установлено, что в рамках казначейского сопровождения установлены следующие обязанности Подрядчика:
ж) о предоставлении следующей информации обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет 600 000 рублей и более:
- наименование (полное и сокращенное);
- местонахождение;
- ИНН;
- КПП;
- контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты).
Указанные субподрядчики обязаны открыть лицевые счета для учета операций неучастников бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с Правилами казначейского сопровождения.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что применение пункта 10.2 проекта контракта осуществляется в случае, когда контрактом будет предусмотрено привлечение к выполнению работ субподрядчиков.
На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что расстояние от нижнего края передвижного технического средства автоматической фотовидеофиксации до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть от 0,5 до 2 м согласно пункту 6.14 ГОСТ Р 57145-2016, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Приложении N 2 к государственному контракту установлен Перечень документов, обязательных для сторон государственного контракта при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог: установка технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области - Кузбасса:
1. |
Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения. |
В Приложении N 1 к техническому заданию государственного контракта заказчиком установлены следующие Требования к передвижным средствам ФВФ:
- средства ФВФ должны иметь возможность размещения на высоте от 0,5 м до 10 м.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что согласно техническому заданию в рассматриваемой закупке будет осуществляться установка передвижных средств ФВФ и стационарных средств ФВФ.
Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ Р 57145-2016 и установлено, что согласно пункту 6.14 расстояние от нижнего края передвижного технического средства автоматической фотовидеофиксации до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть от 0,5 до 2 м.
Также в данном ГОСТе указано, что данное требование не распространяется на передвижные технические средства автоматической фотовидеофиксации с использованием специальных вышек на базе транспортных средств.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что к передвижным средствам ФВФ с использованием специальных вышек на базе транспортных средств (фотосъемки и видеозаписи для фиксации) ГОСТ Р 57145-2016 не применяется.
Согласно пункту 6.12 ГОСТ Р 57145-2016 стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации могут быть размещены:
а) на индивидуальных стойках, консольных и рамных опорах;
б) на опорах, стойках и колонках технических средств организации дорожного движения;
в) на опорах стационарного электрического освещения;
г) на элементах дорожных сооружений, в том числе мостов, путепроводов и тоннелей.
Поскольку ГОСТ Р 57145-2016 не содержит требований к высоте стационарных технических средств, следовательно, заказчик исходя из своих потребностей установил требования к высоте установки оборудования в рамках действующего законодательства.
Довод заявителя о том, что предельные климатические условия эксплуатации противоречат требованиям Приложения N 18 "Требования к системам фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения" Единых требований к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" от 28.06.2017 N4516п-П4 и должны быть установлены: минимальная рабочая температура окружающей среды - -45 °С, максимальная рабочая температура окружающей среды - +55 °С, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:
В Приложении N 1 к техническому заданию государственного контракта заказчиком установлены следующие Требования устойчивости к внешним воздействиям:
- значения влияющих величин, характеризующих климатические и механические воздействия в рабочих условиях применения и предельных условиях транспортирования средств ФВФ, должны соответствовать требованиям ГОСТ 22261-94, предельные климатические условия эксплуатации: температура окружающего воздуха не выше чем от -40 и не ниже чем до +50 °С.
Предметом рассматриваемой закупки является Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области - Кузбасса.
Поскольку настоящая закупка не осуществляется в рамках аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" требования Приложения N 18 "Требования к системам фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения" Единых требований к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" от 28.06.2017 N4516п-П4 не применяются.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов от 05.06.2024 на участие в закупке было подано 2 (две) заявки, которые были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройдориндустрия" на действия заказчика - ГКУ "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" при проведении электронного аукциона N 0139200000124007832 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области - Кузбасса" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/34-852/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <_.>
<_.>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 11 июня 2024 г. N 042/06/34-852/2024 (ключевые темы: автомобильные дороги общего пользования - государственный кадастровый учет - техническое задание - контроль в сфере закупок - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024