Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 31.05.2024 N 161/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ЭКОДОМ"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа" (по доверенности), МКУ "Центр бухгалтерского обслуживания и ресурсного обеспечения учреждений сферы образования Старооскольского городского округа" (по доверенности), в отсутствии заявителя - ООО "ЭКОДОМ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев жалобу ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по подготовке системы отопления к отопительному сезону 2024-2025 г.г." (N закупки 0826300021024000202), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по подготовке системы отопления к отопительному сезону 2024-2025 г.г." (N закупки 0826300021024000202) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 15 приложения к постановлению Правительства от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Представители уполномоченного учреждения представили возражения на жалобу ООО "ЭКОДОМ", с доводами, изложенными в жалобе не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ЭКОДОМ", ознакомившись с письменными пояснениями уполномоченного учреждения, исследовав представленные документы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 22.05.2024 размещено извещение о проведении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Объект закупки - выполнение работ по подготовке системы отопления к отопительному сезону 2024-2025 г.г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 158 360 рублей 87 копеек.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ЭКОДОМ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Согласно абзацу пятому пункта 3 Постановления N 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Позицией 15 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае проведения закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно извещению о проведении Электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по подготовке системы отопления к отопительному сезону 2024-2025 г.г.
Однако в извещении о проведении Электронного аукциона Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные приложением к Постановлению N 2571.
Комиссией установлено, что техническим заданием на выполнение работ по подготовке системы отопления к отопительному сезону 2024-2025 гг. (приложение N 1 к извещению о проведении Электронного аукциона) определен состав и содержание проводимых работ.
Из пунктов 1 и 2 ЛСР, представленных в приложении N 1 к извещению о проведении Электронного аукциона следует, что Заказчику необходимо выполнить в том числе следующие виды работ: гидравлическое испытание трубопроводов систем отопления, водопровода и горячего водоснабжения диаметром: до 50 мм, а также промывку без дезинфекции трубопроводов диаметром: 50-65 мм и др.
Приложение N4 к Приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения") содержит перечень работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений, в числе которых, ремонт, регулировка и испытание систем водоснабжения и центрального отопления, регулировка и наладка систем центрального отопления в период ее опробования, промывка системы центрального отопления, подготовка систем водостоков к сезонной эксплуатации.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные виды работ не могут быть отнесены к работам по текущем ремонту, поскольку относятся к работам по техническому обслуживанию зданий, сооружений, следовательно, объект закупки соответствует видам работ, установленным позицией 14 приложения к Постановлению N 2571, в связи с чем, довод заявителя о необходимости установить в извещении дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 15 приложения к Постановлению N 2571, не нашел своего подтверждения. Доказательств обратного жалоба не содержит, что свидетельствует о ее необоснованности.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в извещении о проведении Электронного аукциона дополнительных требований к участникам закупок, предусмотренных позицией 14 приложения к Постановлению N 2571, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии, представители Заказчика сообщили, что победитель закупки имеет необходимый опыт выполнения работ, услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений и соответствует дополнительным требованиям, установленными позицией 14 приложения к Постановлению N 2571.
Позицией 14 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае проведения закупки на выполнение работ, услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В качестве доказательства был представлен реестровые номера контрактов, заключенных между победителем закупки и сторонами на выполнение работ по подготовке системы отопления к отопительному сезону 2023-2024 г.г. по итогам электронного аукциона N 0826300021023000196 (ценовое предложение 2 121 621 рубль 46 копеек).
Таким образом, победитель закупки имеет необходимый опыт выполнения работ, услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений и соответствует дополнительным требованиям, установленным позицией 14 приложения к Постановлению N 2571.
При указанных обстоятельствах, предписание об устранении выявленных нарушений не выдается, поскольку выявленное нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчиков, уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа", МКУ "Центр бухгалтерского обслуживания и ресурсного обеспечения учреждений сферы образования Старооскольского городского округа" нарушение части 4 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", позиции 14 приложения к постановлению Правительства N 2571.
3. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений по основаниям, указанным в мотивировочной части настоящего решения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 5 июня 2024 г. N 031/06/106-267/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024