Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 03.06.2024 N 162/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ЮУРЦС" (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителя заказчика - ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского" (по доверенности от 03.06.2024), представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности от 09.02.2024 N ЦЗ 1-06-59), представителя заявителя - ООО "ЮУРЦС" (протокол N 4 от 01.02.2024 о назначении генеральным директором), рассмотрев материалы дела N 031/06/105-271/2024 по жалобе ООО "ЮУРЦС" на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий - электрокардиограф, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (N закупки 0826500000924002753), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮУРЦС" на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий - электрокардиограф, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (N закупки 0826500000924002753) (далее - Запрос котировок).
Из поступившей жалобы следует, что комиссия по осуществлению закупок признала победителем участника, заявка которого содержит недостоверную информацию о характеристиках предлагаемого к поставке товара.
Заказчик и уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу ООО "ЮУРЦС", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ЮУРЦС", возражения Заказчика и уполномоченного учреждения, заслушав доводы присутствующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.05.2024 размещено извещение об осуществлении Запроса котировок с приложениями.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - электрокардиограф, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия и специалистов осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 86 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ЮУРЦС" контракт по результатам Запроса котировок не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: сопровождение такого указания словами "или эквивалент"; несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки пользуется показателями, требованиями, условными обозначениями и терминологией, касающимися технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение об осуществлении Запроса котировок содержит Приложение N 1 к извещению о проведении электронного аукциона "Описание объекта закупки", в котором Заказчиком установлены характеристики товара (далее - Приложение N 1).
Среди прочих в Приложении N 1 Заказчиком установлены такие характеристики, как "Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное" - 12 шт, питание от бортовой сети автомобиля.
Из жалобы Заявителя следует, что предлагаемый к поставке победителем товар - электрокардиограф 3-6 - канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441-112-43674401-2004, РУ N ФСР 2008/01874 от 22.12.2014, не соответствует требованиям, указанным в описании объекта закупки, содержащимся в Приложении N 1. Своё мнение заявитель обосновывает тем, что в руководстве по эксплуатации к электрокардиографу "АКСИОН" отсутствует информация о питании от бортовой сети и указано количество отведений 3-6, таким образом, не обеспечивает необходимую потребность Заказчика.
Подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения и заказчика следует, что для участия в закупке было подано три заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2024 N ИЗК1 одна заявка была признана соответствующей требованиям извещения, две отклонены в связи с несоответствием требованиям постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), установленного извещением.
В соответствии с пунктом 3(3) Постановления N 878, для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Участником с идентификационным номером 116652289 предложен товар: электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441-112-43674401-2004, производитель ООО Концерн "Аксион", Россия, РУ от 22.12.2014 года N ФСР 2008/01874, выписка из реестра российской промышленной продукции реестровый номер N10441662, исторический реестровый номер N 651\1\2023, дата внесения в реестр: 14.06.2023, срок действия: 11.06.2026 г.
Участниками с идентификационными номерами 116619343 и 116648932 предложен одинаковый товар: Электрокардиограф 3-6-12 канальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах ЭК12Т-01-"Р-Д"/141, производитель ООО "НПП "Монитор", Россия, РУ от 04.12.2018 года N ФСР 20012/14015, выписка из реестра российской радиоэлектронной продукции реестровый номер: РЭ-3365/21.
Между тем, согласно сведениям Реестра российской радиоэлектронной продукции, реестровая запись N РЭ-3365/21 имеет срок действия до 31.03.2023 г., соответственно, страна происхождения - Россия, в данном случае, не может быть подтверждена. Следовательно, заявки NN 116619343 и 116648932 должны быть приравнены к заявкам, содержащим предложения о поставке продукции, происходящей из иностранных государств, поскольку в них отсутствуют сведения о действующей реестровой записи.
Следовательно, заявки с идентификационными номерами 116619343 и 116648932 были отклонены правомерно.
При рассмотрении заявок, комиссией по осуществлению закупок осуществлена проверка, как в части правоспособности юридических лиц, так и характеристик предлагаемого к поставке товара. Все характеристики, указанные участником закупки, являющимся победителем Запроса котировок, в заявке в отношении предлагаемого к поставке товара полностью соответствуют Приложению N1 (описание объекта закупки), для отклонения заявки оснований не имелось.
Кроме того заказчиком в связи с поступлением жалобы ООО "ЮУРЦС" был сделан запрос (исх. N 01-24/390 от 30.05.2024) в адрес ООО Концерн "Аксион" с просьбой предоставить технические характеристики на электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441-112-43674401-2004, а именно наличие питания от бортовой сети автомобиля и количество синхронно регистрируемых каналов - 12 шт. (копия прилагается в материалы дела).
30.05.2024 заказчиком был получен ответ от ООО Концерн "Аксион" о том, что электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441-112-43674401-2004 имеет технические возможности: питания от бортовой сети автомобиля и количество синхронно регистрируемых каналов - 12 шт., что указано в руководстве по эксплуатации (паспорте) на прибор (копия письма представлена в материалы дела).
Таким образом, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
При этом Комиссия указывает, что в силу части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
Пунктом 6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно части 1 статьи 34 закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Комиссия Белгородского УФАС России отмечает, что согласно статье 94 Закона о контрактной системе оценка товара на соответствие требованиям извещения осуществляется при приемке.
Пунктом 5.3. проекта контракта установлено, что при поставке Оборудования Поставщик представляет в том числе следующую документацию копию регистрационного удостоверения на Оборудование, выданного Министерством здравоохранения Российской Федерации (Росздравнадзором) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке.
Согласно подпунктам "а", "г", "д" пункта 6.1. проекта контракта приемка поставленного Оборудования осуществляется в ходе передачи Оборудования Заказчику в Месте доставки и включает в себя следующее: проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного Оборудования на соответствие Спецификации (приложение N 1 к Контракту) и Техническим требованиям (приложение N 2 к Контракту); проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Оборудование: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями); проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке.
В соответствии с пунктом 6.2. проекта контракта для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу Оборудования в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации в течение 3 дней со дня получения от Поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта.
Согласно пункту 8.3. проекта контракта поставщик гарантирует полное соответствие поставляемого Оборудования условиям Контракта.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮУРЦС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 6 июня 2024 г. N 031/06/105-271/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024