Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.06.2024 N 165/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Мастерпак" (далее - Комиссия), в присутствии представителя заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок", в отсутствие представителя заявителя ООО "Мастерпак" (о времени и месте заседания Комиссии уведомлено надлежаще), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-277/2024 по жалобе ООО "Мастерпак" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий Чехол защитный для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации, стандартный, нестерильный на 2025 год (закупка N 0826500000924003042) (далее - Электронный аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Мастерпак" на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что объектом исследуемой закупки является чехол защитный для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации, стандартный, нестерильный.
Заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878)
При этом заявитель считает, что раз объект закупки с позицией КТРУ 26.60.12.132-00000016 не имеет в своем составе электронных компонентов и модулей, то, следовательно, не может подпадать под понятие радиоэлектронной продукции.
При указанных обстоятельствах ограничения в соответствии с Постановлением N 878 не должны распространяются на Электронный аукцион.
По мнению заявителя, аналогичные выводы содержатся в письме Минфина России от 26 ноября 2021 год N 24-06-08/95806.
Заявитель в жалобе также указал, что в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 878 включены аппараты ультразвукового сканирования с кодом ОКПД 2 - 26.60.12.132. При этом заявитель не обнаружил в Перечне позиций, относящихся к такому наименованию продукции, как "чехол защитный для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации".
Заказчик, уполномоченное учреждение с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представили возражения на жалобу, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в своих возражениях, считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Мастерпак", представленные заказчиком и уполномоченным учреждением возражения, заслушав участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 29.04.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с электронными приложениями.
Объект закупки - поставка чехлов защитных для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации, стандартный, нестерильный на 2025 год.
Закупка осуществляется путем Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 377 460,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Мастерпак" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Комиссией установлено, что согласно извещению об осуществлении закупки заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и условия допуска в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Абзацем 4 пункта 2 Постановления N 878 утвержден Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Комиссией установлено, что в рамках обжалуемой процедуры заказчиком закупается товар - чехлы защитные для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации.
При этом в извещении об осуществлении закупки указано на соответствие закупаемого товара позиции КТРУ 26.60.12.132-00000016, которой соответствуют код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2): 26.60.12.132 "Аппараты ультразвукового сканирования"
Комиссией установлено, что вид кода ОКПД2 26.60.12.132 включен в Перечень, утвержденный Постановлением N 878.
Также Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлены ограничения, предусмотренные положениями Постановления N 878.
Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
На основании пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования КТРУ.
Комиссией Управления установлено, что при описании объекта закупки описание товара сформировано в соответствии с позицией КТРУ 26.60.12.132-00000016 "Чехол защитный для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации".
При этом исследуемая позиция КТРУ содержит информацию о том, что данной позиции соответствует код по ОКПД2 - 26.60.12.132 с наименованием "Аппараты ультразвукового сканирования".
Таким образом, у заказчика отсутствовали правовые основания по не включению в извещение о проведении электронного аукциона ограничения, предусмотренного положениями Постановления N 878.
Из пояснений заказчика следует, что код ОКПД2 26.60.12.132 так же указывается в регистрационных удостоверениях на требуемые к поставке медицинские изделия - чехол защитный для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации, например: ФСР 2007/00033 от 17 октября 2019 года, производитель АО "Армавирский завод резиновых изделий" Россия и РЗН 2019/8659 от 26 июля 2019 года, производитель ООО "Бергус", Россия (доказательства представлены в материалы дела).
В жалобе заявитель указал, что если объектом закупки являются товары, хотя и указанные в Перечне (например, если совпадают указанный в Перечне код ОКПД 2 и код ОКПД 2, используемый заказчиком при проведении закупки), но по своей природе не относящиеся к радиоэлектронной продукции как таковой, ограничения, предусмотренные Постановлением N 878, не применяются. При применении Перечня следует руководствоваться как кодом ОКПД 2, так и наименованием товара. Аналогичные выводы содержатся в письме Минфина России от 26 ноября 2021 г N 24-06-08/95806.
При этом представитель уполномоченного учреждения пояснил, что приведенный вывод заявителя не содержался в указанном письме. Кроме того, в данном письме анализируется недействующая редакция Постановления N878.
Заявитель не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии, а также не представил доказательств, опровергающих установленные Комиссией обстоятельства и позицию заказчика.
Кроме того, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки (в том числе от заявителя), которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Электронного аукциона.
Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мастерпак" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 июня 2024 г. N 031/06/106-277/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024